No Image

Толщина асфальта на придомовой территории

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
16 ноября 2019

Асфальтирование дорог – сложный и трудоемкий процесс. Перед началом работ по укладке асфальта необходимо правильно определить условия эксплуатации этой поверхности в дальнейшем, и в зависимости от этого — определить оптимальную тольщину асфальтового покрытия. В нашей стране 80% автомобильных дорог находятся в зоне неблагоприятных климатических условий – резкие колебания температуры, повышенная влажность, глубокое промерзание грунта, все это отрицательно действует на асфальт и снижает срок его службы. Именно по этой причине, укладывая асфальт необходимо обеспечить правильную технологию, и в том числе – правильно подобрать его толщину.

Прежде всего, необходимо отметить, что укладка асфальта во дворах частных домов, на автостоянках и на дорогах общего пользования должна производится по разной технологии. Срок службы дорожного покрытия в первую очередь зависит от режима его эксплуатации: сколько автомобилей будут передвигаться по дороге ежедневно, каким будет скоростной режим, будут ли перемещаться по этому участку грузовые автомобили и автобусы. От всех этих факторов и зависит правильный выбор толщины асфальта.

Асфальтирование площадки частного дома

Покрытие возле частного дома не обязательно должно отличаться высокой толщиной, ведь эта территория не предназначена для перемещения большого количества транспорта и другой техники. В то же время, ГОСТ устанавливает минимальную толщину асфальта для пешеходных зон и дворовых территорий в 40мм (4см). Если пытаться чрезмерно сэкономить и проводить асфальтирование слишком тонким слоем, уже после первой же зимы эта поверхность под воздействием замерзшей грунтовой воды может треснуть и прийти в негодность.

Кроме того, укладка асфальта возле частного дома должна проводится с сохранением всей предусмотренной строительными нормами процедурой, с обязательным выравниванием участка, подсыпанием под основной слой песка и щебня.

Асфальтирование автомобильных стоянок

На месте автомобильных стоянок и паркомест укладка асфальта должна производится с толщиной не менее 60мм. Это важно, поскольку независимо от пропускного режима стоянки, на участки асфальта будет оказываться повышенная нагрузка даже от статически стоящих автомобилей. Особенно это актуально для стоянок возле торговых центров и других популярных мест, где ежедневный объем трафика может быть не намного меньшим, чем на оживленной дороге. Повышенные требования выдвигаются и к показателям выравнивания дороги, и к толщине песчаного и щебеночного слоя под твердой поверхностью.

Укладка асфальта на автомобильных дорогах

К асфальтированию проезжей части автомобильных дорог требования еще выше. Минимальная толщина асфальтного слоя здесь устанавливается по ГОСТу начиная от 80мм (8см), но в случае строительства оживленной автострады, с активным перемещением тяжелого транспорта, ее можно повысить и до 10см. Кроме того, асфальтирование дорог следует проводить в несколько слоев: поверх первого слоя асфальта толщиной в 4-8см, после его застывания наносят слой асфальта смешанного с гравием и мелким щебнем, толщиной еще 4-6см. Более того, для повышенной долговечности покрытия, некоторые компании применяют и добавление под асфальт специального цементного слоя, благодаря чему дорога сможет использоваться без ремонта на протяжении многих лет.

Таким образом, толщина асфальта должна быть:

  • для площадок частных домов — не менее 4см;
  • для автостоянок – не менее 6см;
  • для проезжей части дорог – не менее 8см.

Кроме этого, важно не только контролировать правильную толщину асфальтного слоя, но и соблюдение укладочной компанией всей технологии асфальтирования.

Вызвать специалиста на место или сделать заказ на асфальтирование и благоустройство Вы можете по телефону:
+7 (846) 990-45-31 или воспользуйтесь формой заказа

Вопросы по облагораживанию территорий перед многоквартирными домами до сих пор не теряют своей актуальности у жителей таких квартир. Безусловно, гражданам хочется видеть приятную обстановку не только в стенах своего жилища, но и во дворе дома.

Однако, несмотря на всю важность и необходимость поддержания территории многоквартирного дома в хорошем состоянии, данный вопрос до сих пор вызывает огромное количество споров у организаций и граждан. Одним из наиболее важных моментов, безусловно, можно назвать процедуру укладки асфальта и ремонта уже существующего дорожного покрытия. Как показывает статистика, во дворах нашей страны огромное количество дорожек находится просто в ужасном состоянии. Этот факт, безусловно, ухудшает качество жизни граждан и создаёт определённые неудобства при регулярном использовании таких дорог.

Кто должен оплачивать ремонт дорожного покрытия?

Еще несколько лет назад обязанности по осуществлению постоянного контроля над состоянием придомовых территорий, включая детские площадки, скверы и иные объекты, целиком и полностью возлагались на управляющие компании. Затем в действующее жилищное законодательство были внесены определенные поправки, которые обязали всех проживающих в таких домах принимать активное участие в финансировании программ по облагораживанию близлежащих территорий.

Финансирование выражается в виде осуществления постоянных денежных взносов в определенной денежной сумме. Эти взносы переводятся на счет управляющей компании. Та, в свою очередь, вправе использовать имеющиеся у нее денежные средства на осуществление ремонта и восстановление придомовых территорий. Все мероприятия при этом выполняются с учетом существующей очереди. Сначала ремонту подлежат те дворы, которые находятся в самом неприглядном состоянии.

Помимо вышеуказанного способа финансирования ремонта придомовой территории, жильцы могут выбрать и другой. Для этого они вправе организовать собственный фонд и отчислять туда финансовые взносы. Как правило, для этого выбирается ответственное лицо, в обязанности которого будет входить сбор денежных средств и их учет.

Такими же способами может быть разрешен и вопрос асфальтирования дорог, относящихся к придомовой территории. Жильцы дома вправе взять денежные средства на данный вид работ из существующего фонда. Что же касается исполнителя всех необходимых мероприятий – им должна являться управляющая компания, за отдельную плату.

Как правило, работы по асфальтированию осуществляются на основании официального договора, который заключается с представителем многоквартирного дома и управляющей компанией. К содержанию данного документа необходимо отнестись очень внимательно. Там должны быть указаны следующие основные сведения: сущность и главные этапы будущих работы, сроки, в которые они должны быть полностью завершены, ответственность сторон, наступающая в случае неисполнения обязательств, а также точная стоимость всех мероприятий. Особое внимание следует обратить на указанный в договоре порядок расчетов между сторонами. Как правило, он осуществляется уже после выполнения всех обязательных работ, по факту. Предварительно исполнителю может быть выплачен определенный процент от основной суммы.

Читайте также:  Кем может работать фармацевт кроме аптеки

Что касается последующих работ по укладке асфальта – все жители домов могут контролировать данный процесс и предъявлять определенные претензии, в случае если полученный результат не соответствует положениям договора. В данной ситуации исполнитель будет обязан снизить ранее установленную плату. При возникновении споров с управляющей компанией их разрешение будет осуществляться в судебном порядке, по предварительному заявлению заинтересованных лиц.

Какое асфальтовое покрытие лучше использовать для дворовой территории?

Многих граждан, которые ответственно относятся к состоянию не только своих квартир, но и придомовой территории, волнуют вопросы о том, какое именно покрытие использовать при асфальтировании, чтобы оно прослужило как можно дольше и являлось действительно качественным. Сразу следует ответить, что наиболее высоким уровнем надежности обладает асфальт мелкозернистого типа. Он позволяет создать максимально гладкую поверхность, а также обеспечивает достаточно долгий период эксплуатации. В дополнении ко всему, такие покрытия выглядят наиболее привлекательно.

Если же говорить об основных правилах асфальтирования, которые позволяют провести процедуру более качественно, сюда следует отнести предварительную укладку начально защищающего слоя. Он может включать в свой состав щебень, гравий или бетон.

Какие виды работ включены в асфальтирование?

Во время подписания договора по проведению асфальтирования жильцы дома вместе с управляющей компанией обязательно должны обсудить все виды работ, которые будут входить в данный комплекс. Как правило, данные работы будут распространяться на следующие территории:

  1. Один метр от каждой стены многоквартирного дома, по всему его периметру.
  2. От 3 до 5 метров от каждого подъезда дома.
  3. Специальные стоянки, которые были созданы для жильцов многоквартирного дома.
  4. Территории вокруг спортивных площадок, если таковые имеются рядом с домом, либо их возведение планируется в ближайшем будущем.
  5. Определенные участки на детских площадках и по периметру данной территории.

Вышеуказанный перечень является стандартным, однако он, при наличии согласия сторон, может быть существенно изменен и подправлен. Главное, зафиксировать все основные этапы в документальном порядке. Для этого стороны могут создать дополнительное приложение к действующему договору на проведение работ по асфальтированию. В данном документе подробно описывается порядок мероприятий, а также разновидности действий, которые будут входить в общий комплекс.

Следует также отметить, что в договоре либо в соответствующих приложениях к нему обязательно должны иметься данные о физических лицах, которые будут заниматься проведением установленных работ. Такой внимательный подход поможет избежать различных спорных ситуаций, связанных с проникновением на территорию многоквартирного дома посторонних лиц.

Что касается стоимости получаемых услуг – здесь все будет зависеть от индивидуальных нюансов, в частности:

  1. От размера территории, на которой требуется проведение работ по асфальтированию. Чем она больше – тем выше стоимость.
  2. От качества используемых материалов и некоторых особенностей работ. Как уже было сказано выше, асфальт может обладать различными характеристиками. Например, мелкодисперсное покрытие является наиболее качественным и долговечным. Логично, что его стоимость будет несколько выше, чем других материалов.
  3. От самой схемы работ по асфальтированию. Рабочие могут положить первый защитный слой и уже после этого приступить к укладке основного покрытия. В таком случае цена услуг также несколько возрастет.

Куда обращаться для проведения ремонта?

Для того чтобы с чего-то начать ремонтные работы, сначала необходимо сформировать денежный фонд, который будет регулярно пополняться жильцами многоквартирного дома. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию, которая поможет открыть счет и скоординирует по поводу дальнейших действий.

Как только количества денежных средств будет достаточно, можно приступать к заключению с управляющей компанией официального договора на проведение ремонтных работ. Там указываются все основные моменты: точный перечень мероприятий, сроки, в которые все они должны быть завершены, а также стоимость услуг.

Следует отметить, что максимальный срок проведения работ может составлять 5 дней. По окончании данного периода времени процедура асфальтирования должна быть полностью завершена. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, например, при наличии слишком больших территорий для укладки асфальта либо при сложном рельефе местности. Как правило, в первый день работ исполнитель проводит все необходимые подготовительные мероприятия, а со второго дня начинается основная часть асфальтирования.

Несмотря на закрепленные законодательством правила по осуществлению ремонта придомовых территорий, современная практика показывает, что, к сожалению, очень часто они просто не выполняются. Даже если жильцы исправно перечисляют денежные средства на счет управляющей компании, ремонта не получается добиться достаточно долго.

В подобных ситуациях единственным вариантом является обращение в уполномоченные инстанции и подачи официальных жалоб на бездействие. Заявление от жильцов многоквартирного дома можно составить на имя начальника управляющей компании. К жалобе обязательно следует приложить доказательства плохого состояния придомовой территории – фотографии или иные материалы.

В том случае, если никакие способы разрешения проблемы не принесли должных результатов, единственным вариантом может остаться лишь обращение в судебную инстанцию. Исковое заявление также можно подать в коллективной форме, от нескольких жильцов многоквартирного дома. Там необходимо указать, что проблему пытались разрешить самостоятельно, однако управляющая компания так и не выполнила свои обязательства по проведению ремонтных работ. В заявлении должны присутствовать подписи всех жильцов, обратившихся в суд.

Подскажите пожалуйста, я проверяю сметы на укладку асфальта на придомовых территориях, применяется расценка ТЕР 27-06-020-1, в которой учтены "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, марка II, тип А", а подрядчик заменяет эту смесь на тип "Г", насколько обоснованна такая замена и есть ли в этом необходимость? И еще один вопрос: "К 27 сборнику НР и СП беруться, как на "автомобильные дороги"(142% и 95%), имеею ли я право поменять их на "благоустройство" (104% и 60%), т.к. такие работы считаются благоустройством двора"?

Читайте также:  Медицинская справка 001 гс у где получить

Применение той или иной конструкции дор.одежды определяется проектным решением, но как я понимаю у вас ремонт? Тогда вы, как заказчик, должны указать в деф.вед. какую аб смесь необходимо применить, точнее ваш тех.отдел.Можно еще сослаться на СНиП 2.05.02-85 (с изм.2003г.) в котором говорится, что:"п.7.52. Для дорог III и IV категорий на участках с легкими условиями движения ( по табл. 46 ) допускается устройство покрытий из асфальтобетонных смесей типов В и Д.Такие покрытия рекомендуется также предусматривать на велосипедных и пешеходных дорожках, на площадках павильонов у остановок автобусов, на территории автозаправочных станций, площадках отдыха и т. п." В моей практике, в проектн.инст-тах. для таких видов покрытий всегда примен.тип Д.Таким образом применение аб см.типа Г нецелесообразно и влечет за собой (подрядчики очень боятся этой фразы) нецелевое расходование бюджетных средств. ну или что-то типа того Далее, если у вас не проезды, а пеш.дорожки отмостки и площадки, то необходимо применить расценки из соответствующего раздела, а именно "07- Дорожки и тротуары", я бы взяла ТЕР27-07-001-04, с поправкой на толщину при необходимости (см.Т.Ч.).И аб смесь там подходящая сидит.Накладные расходы должны быть приняты соответсвенно примененным сборникам.Удачи!

спасибо большое за помощь, только от расценок 07-Дорожки и тротуары, мы отказались (а подрядчик сначала предлогал), т.к. по дорожкам и тратуарам автомобили не ездят, а во дворах ездят даже грузовые мусоровозы и по этой расценке идет укладка литого асфальта (чего, как мне сказали, они точно не делали) виброплитой, а не катком, менее долговечно получается и гораздо дороже. Напишите еще пожалуйста про тип А его-то можно оставить или надо заменять

Вы не указали в своем посте что речь идет о внутриквартальных проездах. Тогда совсем другое дело. К стати в указанной мною расц.ТЕР27-07-001-04 "Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см" и учтенная этой расц.смесь как раз идеально подходит под дорожки и тротуары и маш.и мех.соответственные. При обустройстве проездов и подъезов к зданиям я использую 2х слойные покрытия:нижн. Аб смесь пористая кз марки II верх. Аб смесь плотная мз марки III тип.Б это уже пройденое и обмусоленное всеми экспертизами проектное решение, опять же на основание вышеуказанного СНиП. Если хотите, давайте адресок, скину сметку для общего развития. там и отмостки и проезды и тротуары.тип. А как то вот больше к адорогам подходит. во всяком случае она дороже чем Б. а Г еще дешевле так что, на ваш выбор

Тип А не на каждой магистрали бывает, так что тут о придомовых территориях говорить.

но у них тип Г (по фактической цене) получается дороже чем тип А заложенный в расценке. Мой адрес: bublik83.28@mail.ru. Еще раз огромное спасибо за помощь.

а на каком основание они включают фактическую стоимость если есть сметная цена? так низззя и вы как заказчик должны регламентировать это!

Кстати, когда калькулировала стоимость а/б смеси, выпускаемой нашим АБЗ, песчаник получался дороже типа Б, например. Заказчик, кстати, разрешал удорожание оформлять.

На усмотрение заказчика. я бы не разрешила. Докажи потом кру или счетной палате что ты не в сговоре с подрядчиком и не получаешь откаты есть ресурс-примените, будте добры. нет — скалькулируйте и обоснуйте!

Если по такому принципу рассматривать то у нас некоторые ресурсы будут офигеть как дороже, а некоторые дешевле! А как сказано в нашем Святом Писании — МДС 81-35.2004 "все методом усреднения" т.е. "все отнять и поделить" )) И я, некогда работая в СЕЗ, подкрепившись постановлением органа местного самоуправления при непосредственном одобрении фин.управления, применяла практику фактического списания материалов, по М-29, при этом на стадии формирования сметы затраты МАТ тоже включались по прогнозной факт.цене, предыдущего периода. Это все касалось ремонта, в основном жилье. Пусть это было не совсем может правильно, но у меня была бумажка, и моя совесть чиста и проверяли меня за 10 лет работы вдоль и поперек и счетные и кру и т.п.

Калькулировали, обосновывали, КРУ-шники проверяли.Про откаты: платить не будешь — подряд не получишь.

Пожалуйста мне тоже скиньте. solovtamara@yandex.ru

Перепроверьте адрес, моя почта ругается при отправке, говорит неправ.адрес. я копировала из вашего поста.

это у вас КРУшники добрые. Я писала от имени заказчика, ведь ему все равно отдуваться! Подрядчику что-верни денежки в бюджет!

Sofochka!! Будьте любезны, скиньте смету и мне[url]smetchik12@rambler.ru[/url]Заранее, спасибо!

Pchela68 ловите смету

Никакие не добрые, а калькуляции на смесь принимали, потому что в них ничего лишнего не было.

Да я же не сомневаюсь что ничего лишнего. НО, как в один голос твердят обе экспертизы (ведомств./вневедомств.), кру, фин.отд.,счетн. и прочие госпроверяющие "Есть в тер.сборниках расценка/ресурс-пользуйтесь ею,нет-давайте по кальк/факт затратам/прайсам" а на утверждение что факт цена выше чем в сбониках, отвечают "Вы хотите сказать, что в ФГУ ФЦЦС региона, дураки сидят?! ))) " вот такая петрушка! и никакие расчеты и обоснования убытков никого не интересуют, где то убыло, где то прибыло-если брать в разрезе всей стройки! а еще, если учесть что в эксп.сидят те самые разраб. ТЕР и ТСЦ, то ващщще %( Ну вобщем, разговор уже пошел не по теме, боюсь уважаемый Модератор нас не одобрит.

Читайте также:  Как рассчитать алименты на жену в декрете

Чего это не по теме? Всё по теме:. Поэтому-то если и дают делать удорожание, то по всей номенклатуре материалов, да ещё с учётом того, что транспорт их на объект может быть поменьше, чем в расценке заложено. Такое положение вещей в МО было до прошлого года.А на данный момент на дорогах нашего региона работы практически не ведутся — денег нет.

Eсли не затруднит, скиньте сюда sveti-mari@yandex.ru. Заранее спасибо

Сметка пришла. Спасибо!

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста где нибудь регламентируется толщина а/б покрытия на придомовых территориях. Мы заложили в смету 7,5 см , а проверяющие считают, что хватит и 6 см

Если можно и мне смету Alena1804@yandex.ru

. Хватит, там нагрузка не такая, как, на автомобильных дорогах, а между тем на а/д и 5 см, бывает, укладывают.

Хватит, там нагрузка не такая, как, на автомобильных дорогах, а между тем на а/д и 5 см, бывает, укладывают.[/quote]А где нибудь есть нормы? где и сколько класть?

Основное — СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" но он распространяется на а/д общего пользования и подъезды к сельхозпредприятиям. Придомовые территории к таковым не относятся.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а как расценку 27-06-020-2 применить для ручного труда? извините если не в тему

А где асфальт укладываете-то, неужто на автодороге? Без асфальтоукладчика что ли. Есть расценки на устройство покрытий дорожек и тротуаров.

нет, не автодороги, внутриквартальная дорога.вообще использовала ямочный ремонт, но более мелкие ямки объеденили в дорожную карту и использовали фрезеровку а потом укладку выравнивающего слоя с применением и без применения асфальтоукладчиков. но проверяющая сторона не приемлит "выравнивающий слой". вот у меня вопрос как сделать устройство а/б покрытия вручную, т.к. на некоторых участак действительно работы велись вручную.

ну и берите наздоровье что нибудь из 27-07-001 и будет вам (верхний) выравнивающий слой

но у меня не тротуар

Но а чем принципиально, в данном случае, ваш проезд отличается от тротуара по тех.процессу?

да, в принципе нечем не отличается.попробую взять эту расценку.спасибо

Ну я считаю, это уж лучше чем кромсать расценку на дорогу

Приветствую всех! Я сам не сметчик и никак не связан со строительством. Вообще я юрист. Закинула судьба на этот форум вот почему: Мы купили квартиру в новом доме. В эксплуатацию дом ввели в 2008 г. Если это важно, то дом находиттся в Московской области. В данный момент мы боремся за устранение строительных недоделок и недостатков, которые существуют с самого начала эксплуатации дома. В их числе это отсутствие второго слоя асфальтового покрытия во дворе дома. Дом спроектирован так, что погрузка и вывоз мусора с мусоропровода должны осуществляться во дворе у входных групп. Значит проезжая часть во вдоре должна быть с проектирована с учетом проезда большегрузного транспорта (мусоровозов). Застройщик на мелкую щебень уложил только один слой асфальта. Из-за финансовых трудностей укладка второго слоя не происходила. Жители дома считают, что второй слой нам необходим, так как усилит дорожное покрытие.На сегодняшний день мы готовим иск в суд, где в частности потребуем от застройщика довести до конца дорожные работы на придомовой территории. В суде может стать вопрос на каком основании нам потребовался вторйо слой асфальта и чем это регулируется. Подскажите, уважаемые, на какой нормативный акт (СНиП) мне ссылаться при обосновывании наших требований. Если можно поподробнее. Спасибо!

1. СНиП III-10-75. БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158) 2. СНиП 2.05.02-85. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233) (вместе с "ИЗМЕНЕНИЕМ N 1" от 01.03.1987, "ИЗМЕНЕНИЕМ N 2" от 09.06.1988, "ИЗМЕНЕНИЕМ N 3" от 01.09.1990, "ИЗМЕНЕНИЕМ N 4" от 08.06.1995, "ИЗМЕНЕНИЕМ N 5" от 30.06.2003) 3. СНиП 3.06.03-85. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133)Дополнительно можете ознакомиться с ВСН 19-89. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТО-МОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. (утв. Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 N НА-18/266) СНиП 3.01.04-87. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N 84) (вместе с "Изменением N 1" от 18.11.1987)

Спасибо за информацию! все выходные посвятил чтению оекомендуемых актов. К сожалению, я в них не нашел основания необходимости укладки второго слоя асфальта на внутриквартальной (придомовой) территории. Может это как то зависит от требований к толщине покрытия от предпологаемой нагрузки на дорожное покрытие. Тяжело если лезешь в ту область, о которой не знаешь ничего.

Может, Вам на форум к проектировщикам автомобильных дорог зайти: Небольшой момент: обычно нижний слой — это пористый асфальтобетон (см.СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОНТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯГОСТ 9128-97). Его просто так нельзя оставлять — обязательно надо закрыть верхним слоем, а то развалится

Спасибо! по хорошему конечно нужна строительная экспертиза, чтобы квалифицировано оценить ситуацию.

Ну как же, вырубочку сделать (с представителями подрядчика), да в лабораторию — а то, может и не асфальт вовсе, а так — песок чёрный (кстати и толщину проверите) . А проектировщиков поспрашивайте всё же — они-то должны знать, на основании чего рассчитывается толщина покрытия не только на автодорогах, но и на площадках, стоянках и придомовых территориях.

Вы мне помогли. я к ним обращусь. Меня вообще смущает, как сейчас работают строители. В соседнем дворе закатали асфальт прямо на мокрый грунт. В качестве основы использовали хрен поймешь что. Но вызывает изумление то, что после того как "уложили" асфальт начали его "штробить" для укладки кабеля. Зато по документам навреное все правильно сделали и акт приемки есть. Откаты. или ворют, а нам потом ходить по таким дорогам за наши же деньги.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector