No Image

Свидетельство бортпроводника как получить

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
16 ноября 2019

Профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой. Многих девушек и юношей привлекает работа бортпроводниками в первую очередь из-за возможности много путешествовать.

Но для большинства вопрос о том, как стать стюардессой остается открытым. Обучение и трудоустройство не такое сложное, как многим кажется. Специально учиться для этого в вузе не придется, достаточно будет пройти профильные курсы.

Требования

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • рост;
  • размер одежды;
  • внешность;
  • гражданство;
  • наличие судимостей;
  • воинская обязанность.

Образование

На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Состояние здоровья оценивает специальная комиссия — врачебно-летная экспертная комиссия. С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем.

Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Возраст

Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.

В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:

  • для женщин — 160-175 см;
  • для мужчин — 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:

  • для женщин — от 42 до 46;
  • для мужчин — 46 до 54.

Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:

  • Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
  • Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
  • Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.

Внешность

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Гражданство

Российские авиакомпании берут на работу только граждан РФ. Иногда исключение делают для жителей Беларуси.

Судимость

Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.

Воинская обязанность

Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию

Аэрофлот

Самая крупная авиакомпания в России — Аэрофлот. Ее маршрутная сеть насчитывает несколько десятков международных и внутренних рейсов. Статус надежного перевозчика и социальная программа для сотрудников привлекает многих.

Требования компании к кандидатам на должность бортпроводника следующие:

  • Образование не ниже полного среднего.
  • Знание английского языка. Для части направлений необходимо владеть языком страны, в которую совершаются полеты.
  • Наличие военного билета для мужчин.
  • Возраст от 18 до 35 лет.

Чтобы работать в бизнес-авиации потребуется высшее образование, отличное владение английским и возраст от 23 до 40 лет.

Отбор

Для трудоустройства нужно заполнить анкету и приложить фотографии. Сделать это можно онлайн на сайте выбранной авиакомпании. Если кандидатура будет одобрена — на электронную почту придет оповещение и можно будет участвовать в дальнейшем конкурсе.

Сначала все проходят собеседование, а при его успешном прохождении кандидат направляется на медицинскую комиссию.

Собеседование

Включает в себя беседу с членами приемной комиссии, тестирование по психологии и экзамен по английскому или другому языку. Кандидату нужно будет рассказать о себе. Плюсом будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом.

Часто приходится отвечать на стандартные вопросы:

  • почему именно эта должность и что в ней больше всего привлекает;
  • почему именно эта компания;
  • что нравится в работе с людьми и сфере обслуживания.

Оцениваться будут не только образование и внешний вид, но и манера подать себя, тембр голоса, общий уровень культуры. Предпочтение отдается вежливым, уверенным в себе кандидатам.

После удачной беседы нужно будет пройти психологические тесты на степень адаптации к критическим ситуациям, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

К экзамену по иностранному допускаются кандидаты, прошедшие первые два этапа. Для подтверждения уровня владения языком нужно пройти грамматические тесты, аудирование, а завершит испытание беседа.

Медосмотр

К медосмотру нужно подготовить справки от нарколога, из туберкулезного, психиатрического и кожно-венерологического диспансеров. Придется также сдать анализы.

Заранее потребуется пройти обследование у хирурга, лора, окулиста, невролога. Также членам медицинской комиссии предоставляются результаты флюорографии, ЭЭГ, ЭКГ.

Только рассмотрев весь пакет документов, ВЛЭК решает пригоден ли человек к работе бортпроводником.

Обучение

Успешно прошедший собеседование и медкомиссию кандидат оправляется на специальные курсы. В основном авиакомпании проводят их в Москве. Проживание во время обучения и расходы на дорогу авиакомпанией не оплачиваются.

Курсы проходят в течение 90 дней с занятиями 6 раз в неделю по 8 часов. Там преподают правила поведения в экстренных ситуациях, устройство самолетов, нормативную документацию, связанную с авиаперевозками. Студентов тренируют на макетах авиалайнеров.

Практика

Завершающий этап перед работой — практика. Стажировка проходит на рейсах авиакомпании общей продолжительностью в 30 часов.

Курсы бортпроводников

Чтобы стать стюардессой можно пройти обучение в профильной школе. Это могут быть как отдельные частные школы, так и при авиакомпаниях. Обучаясь у конкретного перевозчика необходимо будет отработать в компании в течение 3 лет. В среднем курсы длятся 2-4 месяца.

Школы

Обучение можно пройти в следующих школах:

  • Учебно-тренировочный центр аэропорта Внуково. Там периодически проводятся курсы первичного обучения.
  • Авиашкола Аэрофлота. Цена обучения с учетом практики составляет 65 тыс. рублей. Курс длится 50 дней.
  • Школа бортпроводников в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.
  • Школа стюардесс «Скай-Джет». Курс по основам работы бортпроводника продолжительностью в 2,5 недели стоит 30 тыс. рублей. Обучение стюардесс и стюардов для бизнес-авиации длится 30 дней по цене 70 тыс. рублей.
  • Авиационно-транспортный колледж в Санкт-Петербурге по специальности «Сервис на транспорте».

Программа

Обучение в школе бортпроводников можно разделить на следующие блоки:

  • Правила поведения в экстремальной ситуации — эвакуация пассажиров, экстренная посадка.
  • Медицинская помощь.
  • Экспресс-курс английского языка.

Будущих работников учат пользоваться спасательным оборудованием. Также обязательно изучается устройство авиалайнеров.

В конце все студенты проходят практику. На тренажерах, которые имитируют салон самолета будущие бортпроводники отрабатывают навыки поведения в критических ситуациях.

Обязанности

Главное в работе стюардессы — контроль за безопасностью пассажиров во время полета. Кроме этого:

  • встреча и размещение клиентов;
  • предполетный инструктаж;
  • оказание экстренной медицинской помощи при необходимости;
  • контроль поведения пассажиров;
  • осмотр салона для выявления посторонних или запрещенных предметов;
  • раздача еды и напитков.

Также бортпроводники следят за климатическими показателями в салоне, проверяют комплект средств спасения.

Плюсы и минусы профессии

В работе стюардессой есть и достоинства, и недостатки. К первым относят:

  • Ранний уход на пенсию — в среднем это в возрасте 45 лет. Но при этом летный стаж должен составлять 10 лет, а общий — не меньше 20 лет.
  • Скидки на авиабилеты.
  • Возможность посмотреть мир.
  • Высокая зарплата и привлекательный социальный пакет.
  • Возможность улучшить знание иностранных языков.
  • Бесплатное питание.

Недостатком этой профессии считают ненормированный рабочий день, повышенный уровень стресса. А из-за частых перелетов развиваются профессиональные заболевания — варикоз, проблемы с позвоночником. Также возможны трудности при беременности.

Большинство российских авиаперевозчиков регулярно пополняют штат бортпроводников — отборы проходят несколько раз в год. Если кандидат подходит под все требования, то устроиться работать стюардессой или стюардом вполне возможно.

Из-за бесспорной лидирующей позиции авиатранспорта среди всех существующих видов транспорта дальнего следования, профессия бортпроводника является одной из самых востребованных. О том, что в чем заключается эта работа, и где пройти обучение на стюардессу (бортпроводника), мы и расскажем в этой статье.

Кто такой бортпроводник: что нужно знать о профессии стюардессы

Бортпроводник (стюардесса, стюард) – рядовой член экипажа воздушного судна, отвечающий за безопасность и комфортное пребывание пассажиров на борту самолета.

Читайте также:  Исковое заявление о взыскании компенсации

Сложно ли учиться?

Как показывает практика, для получения профессии бортпроводника высшее образование не является обязательным условием. Для того чтобы получить профессиональные навыки достаточно пройти специальные курсы бортпроводников, открытые на базе аэропортов и авиакомпаний. При этом обучиться на бортпроводника можно как на коммерческой, так и на бесплатной основе.

Также возможно обучение на платной основе – для этого необходимо записаться на курсы и самостоятельно оплатить обучение.

Как правило, продолжительность курсов составляет около трех месяцев.

Первая часть уделяется практике, где курсанты в режиме практически реальных условий обучаются оказывать первую помощь пассажирам, в том числе в случае крушения судна. Кроме того, в программу курса входит обучение обязанностям, которые бортпроводники должны выполнять на борту судна.

Вторая часть курса носит теоретический характер, в ходе которой будущие стюарды изучают типы и строение самолетов, а также учатся налаживать контакт с пассажирами.

В целом, программа обучения состоит из 6 основных тематических курсов:

  • аварийно-спасательный комплекс работ;
  • водная подготовка;
  • визаж;
  • экспресс-подготовка английского языка;
  • медицинская помощь;
  • сервис.

Важно понимать, что данный тип обучения подойдет только для последующей работы на отечественных авиалиниях. Для работы на международных рейсах требуется наличие высшего образования. Наиболее востребованы бортпроводники с лингвистическим, психологическим или медицинским образованием.

Плюсы и минусы профессии

Профессия бортпроводника обладает рядом преимуществ, среди которых;

  • возможность много и бесплатно путешествовать;
  • шопинг за рубежом;
  • скидки на отели и авиабилеты;
  • широкий круг общения;
  • высокий уровень заработной платы;
  • ранний пенсионный возраст (45 лет – для женщин, 50 – для мужчин).

В то же время работа стюардом не лишена недостатков, в том числе таких как:

  • неблагоприятные для здоровья условия работы (профессиональное заболевание бортпроводников – варикозное расширение вен);
  • ненормированный график труда;
  • постоянная смена климата;
  • минимальные перспективы карьерного роста.

Задачи и обязанности

Основные обязанности бортпроводника заключаются в:

  • разъяснении пассажирам правил поведения и безопасности во время перелета;
  • разъяснении правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • поддержании порядка и чистоты на борту транспортного средства;
  • участии в организационных и развлекательных мероприятиях для пассажиров.

В некоторых случаях (при работе на особо крупных судах) в обязанности бортпроводника входит обслуживание капитана и старших офицеров.

Чем занимается стюардесса?

Основными заботами стюарда являются: обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров.

Как показывает практика, работа бортпроводника начинается за несколько часов до полета. В их обязанности входит проверка наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования, проверка самолета на наличие подозрительных веществ, а также получение материалов, необходимых для обслуживания пассажиров (бортовое питание, салфетки, полотенца и тому подобное).

Кроме того, бортпроводники руководят посадкой пассажиров, занимаются загрузкой багажного отсека, а также проверяют, правильно ли пристегнуты ремни безопасности.

Во время полета стюарды обслуживают пассажиров – приносят им питание и напитки, при необходимости оказывают первую помощь. Кроме того, бортпроводник нередко выполняет роль психолога, так как у многих пассажиров обнаруживается боязнь перелетов.

После посадки самолета стюарды провожают пассажиров, после чего внимательно осматривают салон на предмет оставленных вещей.

Сколько зарабатывает стюардесса?

Как показывает практика, карьера бортпроводника начинается с 30 тысяч рублей в месяц, а впоследствии оплата труда может быть поднята до 90 тысяч рублей.

Важно: Международные рейсы оплачиваются выше.

Таким образом, средняя заработная плата бортпроводника составляет около 60 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, многие авиакомпании предоставляют своим сотрудникам различные бонусы – скидки на услуги фирмы, оплата детского сада для детей и предоставление медицинской страховки.

Как стать стюардессой?

Для того чтобы стать стюардом, необходимо получить соответствующее образование – пройти специализированные курсы на базе средне-специального или высшего образования.

К собственным сотрудникам авиакомпании предъявляют следующие требования:

  • свободное владение иностранными языками, в том числе английским;
  • умение налаживать контакт с клиентами любого уровня;
  • отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
  • отсутствие дефектов кожи, в том числе шрамов и татуировок на открытых участках.

Наличие документа воинского учета также является обязательным требованием для военнообязанных лиц.

Умение плавать является преимуществом при отборе будущих сотрудников.

Из-за специфики работы бортпроводник должен обладать такими личностными качествами, как:

  • коммуникабельность;
  • опрятность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • вежливость;
  • доброжелательность;
  • толерантность;
  • дипломатичность.

Обучение на стюардессу: где учиться?

Куда пойти?

Для получения профессии стюарда необходимо окончить, как минимум, курсы специальной подготовки. Обучение бортпроводников предоставляют аэропорты и авиакомпании.

Для работы на международных перелетах дополнительно к курсам необходимо любое высшее образование, в идеале – психологическое, медицинское или лингвистическое. В связи с этим для получения работы стюарда подойдет практически любое высшее учебное заведение.

Что сдавать?

При поступлении на обучение будущим бортпроводникам необходимо пройти собеседование и тестирование по английскому языку.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация в соответствии с программой.

Обучение в Москве

Обучение стюардов и стюардесс в Москве проводит сразу несколько авиакомпаний, среди которых:

  • Учебно-тренировочный центр «Внуково»:
  • стоимость обучения: 48 тысяч рублей;
  • продолжительность обучения: 3 месяца;
  • требования:
  • возраст от 19 до 25 лет;
  • гражданство РФ;
  • регистрация в Москве или области;
  • наличие как минимум среднего общего образование;
  • прохождение медкомиссии ВЛЭК.
  • курс направлен на подготовку стюардов для работы на внутренних и международных рейсах на разных типах самолетов, в том числе ИЛ, ТУ и Эмбраер;
  • обучение проходит на симуляторах самолетов
  • выпускники получают свидетельство бортпроводника-стажера,
  • помощь в трудоустройстве центр не оказывает.
  • Учебный центр авиакомпании «Сибирь»:
    • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании обучение бесплатно, выплачивается стипендия)
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
      • возраст от 18 лет;
      • наличие как минимум законченного среднего образования;
      • наличие справки о прохождении ВЛЭК.
      • Курс направлен на подготовку бортпроводников к самолетам ИЛ, ТУ, Боинг и Эмбраер;
      • обучение проходит на симуляторах самолетов
      • выпускники получают свидетельство бортпроводника-стажера,
      • помощь в трудоустройстве центр не оказывает.
      • Курсы стюардесс «Аэрофлот»

        В Авиационной школе «Аэрофлот» обучение проводников проходит на следующих условиях:

        • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании стоимость обучения частично вычитается из заработной платы);
        • продолжительность обучения: 1,5 месяца;
        • требования:
        • возраст от 18 до 25 лет;
        • гражданство РФ или РБ;
        • высшее или средне-специальное образование;
        • грамотная речь;
        • владение иностранным языком.
      • обучение проходит в виде теории в классах и практики на воздушном судне;
      • в программу обучения входят:
        • основы воздушно-правовой подготовки;
        • основы конструкции и эксплуатации бытового оборудования воздушного судна;
        • аварийно-спасательная подготовка;
        • медицинское обслуживание пассажиров;
        • обеспечение авиационной безопасности;
        • особенности выполнения полетов на внутренних и международных рейсах;
        • организация перевозок на воздушном судне.
        • выпускники получают пакет подтверждающих обучение документов.
        • Курсы с трудоустройством

          Пройти обучение с последующим трудоустройством можно в таких учебных центрах, как:

          • Авиационный учебный центр «Трансаэро»:
          • стоимость обучения: за счет авиакомпании, выплачивается стипендия;
          • продолжительность обучения: три месяца;
          • требования:
          • возраст от 18 лет;
          • образование не ниже среднего профессионального;
          • наличие загранпаспорта;
          • знание английского на разговорном уровне;
          • умение плавать.
        • обучение проходит на действующих и выведенных из эксплуатации бортах, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного обучения;
        • в программу обучения входят:
          • аварийно-спасательная подготовка;
          • отработка взаимодействия между бортпроводниками и пилотами;
          • основы выживания в суровых климатических условиях;
          • дополнительные курсы (опционально):
            • «Безупречный сервис»;
            • «Макияж»;
            • «Обслуживание в классе «Бизнес» и «Империал».
            • Школа бортпроводников:
              • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
              • продолжительность обучения: от 44 дней;
              • требования:
                • возраст от 18 лет;
                • гражданство РФ;
                • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
                • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
                • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
                  • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
                  • курсы по перевозке опасных грузов;
                  • изучение психофизиологических возможностей;
                  • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
                  • взаимодействие между членами экипажа;
                  • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
                  • выпускники получают:
                    • свидетельство бортпроводника;
                    • помощь в трудоустройстве.
                    • Центр подготовки авиаперсонала «Jet Service»:
                      • стоимость обучения: от 45 тысяч рублей;
                      • продолжительность обучения: от 2 недель;
                      • требования:
                        • возраст: от 19 до 32 лет;
                        • высшее образование;
                        • владение иностранными языками;
                        • курс рассчитан на подготовку стюардов для работы в деловой авиации;
                        • помимо стандартного блока в программу обучения входят:
                          • деловой этикет;
                          • специфика обслуживания высокопоставленных персон;
                          • психологические тренинги;
                          • курсы сомелье;
                          • курсы профессионального английского.
                          • выпускники получают:
                            • свидетельство бортпроводника;
                            • помощь в трудоустройстве.
                            • Обучение в Екатеринбурге

                              В Екатеринбурге пройти обучение на стюардессу можно в таких организациях, как:

                              • Учебный центр «Aeroschool»:
                              • стоимость обучения:
                              • Основы работы бортпроводника гражданской авиации — 30 000 рублей;
                              • Основы работы бортпроводника гражданской и бизнес-авиации — 70 000 рублей;
                              • Курс авиационного английского языка — 12 000 рублей.
                            • продолжительность обучения от двух до пяти недель (в зависимости от программы);
                            • требования:
                              • возраст от 18 до 40 лет;
                              • знание иностранных языков;
                              • отсутствие хронических заболеваний.
                              • выпускники получают удостоверение о прохождении обучения.
                              • Школа-агентство стюардесс «Sky Jet»:
                                  Читайте также:  Как погасить долги за коммунальные услуги
                                • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
                                • продолжительность обучения: 2,5 недели;
                                • требования:
                                  • возраст от 18 до 26 лет;
                                  • образование не ниже полного среднего;
                                  • гражданство РФ или РБ;
                                  • владение английским языком;
                                  • отсутствие медицинских противопоказаний.
                                  • «Уральские авиалинии»

                                    Обучение на бортпроводника в Екатеринбурге в «Уральских Авиалиниях» можно пройти на следующих условиях:

                                    • стоимость обучения: за счет авиакомпании;
                                    • продолжительность: около трех месяцев;
                                    • требования:
                                    • возраст от 18 лет;
                                    • образование не ниже полного среднего;
                                    • владение иностранным языком.
                                  • последующее трудоустройство.
                                  • Обучение на стюардессу в СПб

                                    В Санкт-Петербурге будущие бортпроводники могут пройти обучение в следующих учреждениях:

                                    • Школа бортпроводников:
                                    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
                                    • продолжительность обучения: от 44 дней;
                                    • требования:
                                    • возраст от 18 лет;
                                    • гражданство РФ;
                                    • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
                                  • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
                                  • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
                                    • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
                                    • курсы по перевозке опасных грузов;
                                    • изучение психофизиологических возможностей;
                                    • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
                                    • взаимодействие между членами экипажа;
                                    • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
                                    • выпускники получают:
                                      • свидетельство бортпроводника;
                                      • помощь в трудоустройстве.
                                      • Школа-агентство стюардесс «Sky-Jet»:
                                        • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
                                        • продолжительность обучения: 2,5 недели;
                                        • требования:
                                          • возраст от 18 до 26 лет;
                                          • образование не ниже полного среднего;
                                          • гражданство РФ или РБ;
                                          • владение английским языком;
                                          • отсутствие медицинских противопоказаний.
                                          • В Новосибирске

                                            В Новосибирске обучение на бортпроводников проводит Центр подготовки и сертификации Авиационного персонала:

                                            • продолжительность обучения: 3 месяца;
                                            • требования:
                                            • возраст от 18 до 38 лет;
                                            • наличие медицинской справки ВЛЭК;
                                            • знание английского языка;
                                          • выпускники получают свидетельство бортпроводника и возможность приступать к стажерским полетам.
                                          • В Самаре

                                            В Самаре пройти обучение на стюарда можно в филиале Школы бортпроводников на следующих условиях:

                                            • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
                                            • продолжительность обучения: от 44 дней;
                                            • требования:
                                            • возраст от 18 лет;
                                            • гражданство РФ;
                                            • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
                                          • обучение на базе собственных разработок и стандартов европейских авиакомпаний;
                                          • в программу обучения помимо стандартных тем входят:
                                            • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
                                            • курсы по перевозке опасных грузов;
                                            • изучение психофизиологических возможностей;
                                            • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
                                            • взаимодействие между членами экипажа;
                                            • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
                                            • выпускники получают:
                                              • свидетельство бортпроводника;
                                              • помощь в трудоустройстве.
                                              • Таким образом, для получения столь интересной профессии как «Бортпроводник» необходимо пройти достаточно непростое обучение. Однако, как показывает практика, большая часть курсантов впоследствии успешно трудоустраивается и работает на протяжении долгого времени, несмотря на некоторые недостатки профессии.

                                                Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

                                                Москва и область: +7 (499) 455-12-46

                                                Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

                                                Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

                                                Москва и область: +7 (499) 455-12-46

                                                Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

                                                Приказ Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2014 г. N 32
                                                «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации»»

                                                С изменениями и дополнениями от:

                                                17 декабря 2018 г.

                                                В соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23 ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322), приказываю:

                                                1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации».

                                                2. В Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), внести изменения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

                                                3. В Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), внести изменения согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

                                                4. Настоящий приказ вступает в силу 15 апреля 2014 г.

                                                5. С даты вступления в силу настоящего приказа, выдача свидетельств, оформление и форма которых не соответствует требованиям, установленным настоящим приказом, не допускается.

                                                Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г.

                                                Регистрационный N 31362

                                                Федеральные авиационные правила
                                                «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации»
                                                (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2014 г. N 32)

                                                С изменениями и дополнениями от:

                                                17 декабря 2018 г.

                                                ГАРАНТ:

                                                О Федеральных авиационных правилах см. справку

                                                I. Общие положения

                                                1. Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации» (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322).

                                                2. Настоящие Правила устанавливают требования к оформлению свидетельств, выдаваемых лицам, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов (далее — свидетельства), требования к форме свидетельств, а также их виды.

                                                В настоящих Правилах используются термины и сокращения, установленные в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлении Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322).

                                                Читайте также:  Приказ о закреплении оружия в чоп образец

                                                3. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.

                                                4. Свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.

                                                5. Лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению N 1 к настоящим Правилам:

                                                Свидетельство пилота многочленного экипажа;

                                                Свидетельство пилота свободного аэростата;

                                                Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна;

                                                Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

                                                Свидетельство диспетчера управления воздушным движением;

                                                Свидетельство сотрудника по обеспечению полетов.

                                                II. Требования к форме свидетельства

                                                6. Размеры свидетельства составляют мм на мм с закругленными углами. Свидетельство имеет лицевую и оборотную стороны.

                                                Свидетельство изготавливается на бланке, на котором печатается информация, установленная настоящими Правилами. После оформления свидетельство ламинируется.

                                                7. Бланк свидетельства изготавливается на бумаге по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

                                                На бланке на лицевой и оборотной сторонах в нижнем правом углу типографским способом печатается римская цифра «III.» и порядковый номер свидетельства, состоящий из семи арабских цифр.

                                                В центре бланка воспроизводится Государственный герб Российской Федерации (далее — герб) на геральдическом щите. Надписи, изображение герба и специальный знак выполняются тиснением фольгой золотистого цвета, под изображением герба располагается розетка (элемент, состоящий из замкнутых и пересекающихся в определенной последовательности линий). Розетка выполняется металлографским способом печати.

                                                Бланк свидетельства оснащен защитной металлизированной нитью, меняющей в зависимости от угла зрения цвет. Отдельные участки нити видны на поверхности свидетельства.

                                                Бумага, на которой изготовлен бланк свидетельства, содержит три вида защитных волокон.

                                                В нижней части лицевой стороны бланка свидетельства выполнено стилизованное изображение Н.Е. Жуковского.

                                                8. В свидетельствах указывается следующая информация:

                                                а) на лицевой стороне:

                                                сверху, полужирным шрифтом, с выравниванием по центру слова

                                                «I. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»;

                                                строкой ниже слова «RUSSIAN FEDERATION»;

                                                строкой ниже римская цифра «II.» и вид свидетельства прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру на русском языке и перевод вида свидетельства на английский язык;

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю римская цифра «IV.» и фамилия, имя, отчество (при наличии) обладателя свидетельства на русском и английском языках;

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова «IVa. Дата рождения (Date of birth)» и дата рождения обладателя свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года рождения;

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова «VI. Гражданство» и гражданство владельца свидетельства на русском и английском языках;

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова «VII. Подпись обладателя свидетельства» и печатается отсканированная с представления (заявления на выдачу свидетельства) подпись обладателя свидетельства;

                                                строкой ниже, с выравниванием по ширине слова «IX. Свидетельство действует бессрочно, за исключением случаев, когда оно аннулировано, приостановлено или заменено на новое свидетельство (This licence shall remain in force for the holder»s lifetime unless revoked, suspended or varied)»;

                                                Информация об изменениях:

                                                Подпункт "б" изменен с 27 января 2019 г. — Приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. N 453

                                                б) на оборотной стороне:

                                                сверху, с выравниванием по правому краю слова "XII. Квалификационные отметки (Ratings)" и квалификационные отметки, предусмотренные в приложениях N 3, 4 к настоящим Правилам;

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "XIII. Примечания (Remarks)";

                                                и, в случае, если кандидат продемонстрировал знания английского языка на уровне, не ниже четвертого, слова "Владение английский языком (English language proficiency) -", уровень владения английским языком и слова "уровень (level)";

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "срок действия (Valid to)" и дата прохождения повторного контроля знаний общего и авиационного английского языка, установленного федеральными авиационными правилами. В случае, если обладатель свидетельства продемонстрировал знания общего и авиационного английского языка на 6 уровне, то вместо указанной даты делается запись "бессрочно (lifetime)";

                                                для обладателей свидетельств, дающих право выполнять функции пилотов, штурманов и бортрадистов, строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "Обладатель свидетельства продемонстрировал способность использовать радиооборудование на борту воздушного судна (The holder of this licence has demonstrated competence to operate R/T equipment on board aircraft)";

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VIII. Свидетельство выдано Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670";

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "X. Подпись лица, оформившего свидетельство", фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, выдавшего свидетельство и место для его подписи;

                                                строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "дата выдачи" и дата выдачи свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года выдачи свидетельства;

                                                с выравниванием по левому краю слова "XI. М.П." и место для печати органа, выдавшего свидетельство (Росавиации или ее территориального органа).

                                                9. Запрещается вносить в свидетельства записи, не предусмотренные федеральными авиационными правилами.

                                                10. Транслитерация информации, указанной в свидетельстве, производится в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

                                                Транслитерация фамилии, имени, отчества (при наличии) производится в соответствии с частью 1 тома первого документа ИКАО Doc 9303, извлечение из которого приведено в приложении N 2 к настоящим Правилам.

                                                В случае, если в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) указаны транслитерированные фамилия, имя, отчество (при наличии), они транслитерируются в соответствии с представлением (заявлением на выдачу свидетельства).

                                                III. Порядок оформления свидетельств

                                                11. Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:

                                                получает под роспись бланки свидетельств от должностного лица органа по выдаче свидетельств, ответственного за получение, учет и хранение бланков свидетельств;

                                                рассматривает представление (заявление на выдачу свидетельства) и прилагаемые к нему документы, проводит проверку, предусмотренную Правилами проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670, и в случае соответствия лица требованиям федеральных авиационных правил принимает решение о выдаче (обмене) свидетельства, о чем делает отметку на представлении (заявлении на выдачу свидетельства).

                                                12. В случае принятия решения о выдаче (обмене) свидетельства, должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:

                                                а) вносит в базу данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации:

                                                сведения, указанные в выдаваемом свидетельстве, включая номер бланка свидетельства;

                                                в случае замены свидетельства — номер и дату выдачи ранее выданного свидетельства,

                                                фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, оформившего свидетельство;

                                                б) производит с использованием программного обеспечения, использующего информацию из базы данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, печать свидетельства на принтере;

                                                в) производит проверку правильности заполнения свидетельства;

                                                г) подписывает свидетельство с указанием своей фамилии и инициалов;

                                                д) производит ламинирование свидетельства защитной пленкой с голографическим изображением;

                                                е) передает по описи оформленные свидетельства и их копии вместе с представлением (заявлением на выдачу свидетельства) и прилагаемые к ним документами должностному лицу органа по выдаче свидетельств, ответственному за выдачу свидетельств.

                                                13. Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за выдачу свидетельств:

                                                выдает (направляет по почте) оформленное свидетельство лицу, подавшему представление (заявление на выдачу свидетельства);

                                                обеспечивает хранение представления (заявления на выдачу свидетельства) и прилагаемых к нему документов.

                                                Информация об изменениях:

                                                Приложение 1 изменено с 27 января 2019 г. — Приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. N 453

                                                Приложение N 1
                                                к Федеральным авиационным правилам
                                                (с изменениями от 17 декабря 2018 г.)

                                                ">

                                                Комментировать
                                                6 просмотров
                                                Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                                                Это интересно
                                                No Image Советы юриста
                                                0 комментариев
                                                No Image Советы юриста
                                                0 комментариев
                                                No Image Советы юриста
                                                0 комментариев
                                                No Image Советы юриста
                                                0 комментариев
                                                Adblock detector