No Image

Стоматология общей практики что это такое

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
16 ноября 2019

1. Осуществлять профилактические мероприятия в полном объеме, установить диагноз, прогнозировать исход лечения и провести лечение при следующих стоматологических заболеваниях:

нарушение развития и прорезывания и зубов у детей и взрослых;

кариесе (в т.ч. у детей старше 4-х лет);

других болезнях твердых тканей зубов, в том числе повышенное стирание, сошлифовывание (абразивный износ), эрозия, патологическая резорбция, гиперцементоз, отложения на зубах, изменение цвета твердых тканей зубов, чувствительности дентина и эмали;

болезнях пульпы и периапикальных тканей;

болезнях пародонта;

изменениях десны и беззубого альвеолярного края;

болезнях слюнных желез;

стоматите и родственных поражениях;

болезнях губ и слизистой оболочки полости рта;

болезнях языка;

полной и частичной потере зубов вследствие несчастного случая, удаления или локализованного пародонтита;

травмах зуба и зубного ряда.

2. Осуществить простое удаление зубов, вскрытие абсцесса, периостита, вылечить осложнения после удаления зуба.

3. Провести простое протезирование твердых коронками, вкладками, винирами, несъемными и съемными протезами.

4. Взаимодействовать с другими специалистами и учреждениями, планировать профессиональную деятельность;

5. Проводить санитарно-просветительную работу;

6. Оказывать первую неотложную медицинскую помощь;

7. Руководить деятельностью медицинского персонала.

Врач-специалист стоматолог долженвладеть:

· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;

· методами общего клинического обследования;

· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

· алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого стоматологического диагноза;

· алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях;

· методикой чтения различных видов рентгенограмм;

· методами взятия материала для цитологического и бактериологического исследования;

· методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых

· определением стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта;

· мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

· методами лечения кариеса в соответствие с протоколом ведения пациентов;

· методами эндодонтического лечения болезней пульпы и периапикальных тканей в соответствие с протоколом ведения пациентов;

· наложением временных пломб и постоянных реставраций на зубы;

· установкой эндодонтических штифтовых конструкций при восстановлении утраченных твёрдых тканей зубов;

· проведением профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;

· премедикацией, инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;

· удалением над- и поддесневых зубных отложений, используя ручные и ультразвуковые инструменты;

· кюретажем пародонтальных карманов, медикаментозной их обработкой при лечении болезней пародонта;

· проведением несложного хирургического лечения у пациентов любого возраста: удаление зубов, корней, операций на мягких тканях;

· остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых;

— показаний для хирургического лечения заболеваний пародонта,

— показаний и противопоказаний к постановке имплантатов,

— показаний к лечению врожденных и приобретенных зубочелюстно-лицевых аномалий;

· методами комплексной терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма, наличия сопутствующей патологии органов и систем организма их заболеваний;

· препарированием зубов, методами выполнения оттисков зубных рядов и лабораторных этапов изготовления коронок, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов; непрямой реставрации, коронок на фронтальную и жевательную группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных, полных и частичных съемные зубных протезов;

· методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации пациентов к поддержанию стоматологического здоровья, отдельных лиц, семей и общества, в том числе отказа от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

• приёмами оказания медицинской помощи при повреждениях мягких тканей лица: ушибах, ранах, ранениях слюнных желёз, языка и других.

Перечень практических навыков врача-специалиста по стоматологии общей практики (интернатура)

Врач-специалист стоматолог долженвладеть следующими практическими навыками:

— профилактики основных стоматологических заболеваний;

— оценки их результаты (рентгенологические (визиография, ортопантомография, КТ;

— электроодонтодиагностики, ультразвуковой остеометрии);

— составления и обоснования плана лечебных мероприятий, показаний и противопоказаний к терапевтическому/хирургическому вмешательству;

— выбора и проведения адекватного метода обезболивания, премедикации или общего обезболивания;

— обучения гигиене полости рта детей и взрослых;

профилактической обработки зубов реминерализирующими средствами;

— лечения различных форм кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов;

— лечения пульпита и периодонтита, согласно стандартам эндодонтического лечения;

Читайте также:  Процесс банкротства физических лиц отзывы

— применения анкерных штифтов для реставрации коронковой части зуба;

— диагностики заболеваний пародонта, планирования лечения;

— удаления над- и поддесневых зубных отложений, инструментально, ультразвуком и вибрационными системами

— закрытого и открытого кюретажа пародонтальных карманов;

— временного шинирования при лечении пародонтита;

— диспансерного наблюдение больных с заболеваниями пародонта;

— диагностики заболеваний слизистой полости рта;

— местного лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием современных методик и лекарственных средств;

— различных методов местного и общего обезболивания;

— типичной операции удаления зуба;

— рассечения и иссечение капюшона при затрудненном прорезывании зуба мудрости;

— устранения общих и местных осложнений при операции удаления зуба;

— Взятия материала для цитологического исследования;

— вправления вывиха нижней челюсти;

— первичной хирургической обработки ран мягких тканей лица;

— фиксации вывихнутых зубов лигатурной проволокой и быстротвердеющей пластмассой;

— наложения мягких пращевидных повязок;

— наложение жесткой подбородочной пращи;

— гигиенической обработки полости рта при повреждениях челюстно-лицевой области;

— реанимационных мероприятий при неотложных состояниях в стоматологии;

— медикаментозной терапии заболеваний челюстно-лицевой области;

— препарирования твердых тканей зубов под различные конструкции несъемных протезов, получения оттисков;

— ортопедического лечения дефектов твердых тканей зубов вкладками, штифтовыми зубами, искусственными коронками, полукоронками;

— протезирования дефектов зубных рядов мостовидными, частичными пластиночными протезами;

— ортопедического лечения патологической стираемости твердых тканей зубов;

— полного съемного протезирования;

— профилактики зубочелюстных аномалий;

— пришлифовывания твердых тканей для создания множественных контактов между зубами.

Список литературы:

а) Основная литература

1. Анестезиология и реаниматология: учебник / Под ред. О.А. Долиной. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 576 с.

2. Давыдов М.И., Ганцев Ш.Х. Онкология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2010. – 910 с.

3. Диагностика и лечение внутренних болезней: Руководство для врачей. / Под ред. Ф.И. Комарова. — В трех томах. — М.: ГЭОТАР-Медиа. — 2009.

4. Иммунология. / Под ред. И. Райта. – М.: Логосфера, 2010. – 568 с.

5. Инфекционные болезни и эпидемиология. 3-е изд. / Покровский В.И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

6. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.

7. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник, 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2010. – 512 с.

8. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 664 с.

9. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение учебник — М.: Академкнига, 2008. — 223 с.

10. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология, в 2-х томах / Под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко,- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

11. Онкология: модульный практикум / Давыдов М.И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 320 с.

12. Основы высшей математики и медицинской статистики, 2-е изд., испр. / Павлушков И.В. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

13. Патофизиология. 4-е изд. В 2-х томах / Под общ. ред. Новицкого В.В.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

14. Патофизиология. Основные понятия / Под ред. А.В. Ефремова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 256 с.

15. Струков А.И., Серов В.В.Патологическая анатомия: Учебник. — 5-е изд., стереотип. — М.: Литтерра, 2012. — 848 с.

Несколько причин выбрать кафедру: основной клинической базой обучения ординаторов на кафедре общей и клинической стоматологии является Российский научный центр рентгенорадиологии. Кафедра обеспечивает возможность работы ординаторов в лечебных и диагностических отделениях и кабинетах, перевязочных, операционных в соответствие с профилем программы ординатуры, оборудованных в соответствие требованиями ФГОС (ОС РУДН) по специальности. В процессе обучения организованы дистанционные онлайн трансляции в учебный кабинет из клинических аудиторий и удаленных центров. Эта технология позволяет обеспечить учебные занятия на кафедре достаточным количеством клинических примеров и демонстрацией сложных клинических случаев.

Структура обучения: особенностью программы кафедры общей и клинической стоматологии и ее отличие от других программ является обучение будущих специалистов вопросам оказания стоматологической помощи пациентам со сложными общесоматическими заболеваниями (кардиоваскулярная патология, болезни крови, сахарный диабет, артериальная гипертензия и др.) Приоритетом кафедры является проведение широкого комплекса научно-обоснованных профилактических и лечебных стоматологических мероприятий у онкологических пациентов, получающих противоопухолевое луче5вое или химиолучевое лечение. Обязательным условием обучения является ознакомление слушателей с методикой 3D диагностики в стоматологии.

Занимательные цифры: кафедра также является организатором регулярных научно-практических конференций, совместно с врачами Института рентгенорадиологии, ведущих академических институтов России и ближнего зарубежья, занимающихся клиническими проблемами, требующими междисциплинарного подхода врачей-специалистов разного профиля.

Читайте также:  Оплата штрафов через госуслуги со скидкой

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы:

Универсальными компетенциями (УК):

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы ординатуры.

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);
  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ) (ПК-5);
  • готовность к обеспечению рационального выбора комплексной медикаментозной терапии пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи (ПК-6);
  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);
  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).
  • Инфраструктура:
  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположении в здании Медицинского факультета РУДН;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);

Области профессиональной деятельности выпускников:

В компетенцию выпускника ординатуры по специальности входит лечение кариеса, пульпита, пародонтита, установка пломб и реставрация зубов (установка мостов и коронок).

Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • профилактическая;
  • диагностическая;
  • лечебная;
  • реабилитационная;
  • психолого-педагогическая;
  • организационно-управленческая.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

  • физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее — подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее — взрослые);
  • население;
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Данная специальность также реализуется на кафедре пропедевтики стоматологических заболеваний.

Документ об окончании:

  • диплом об окончании ординатуры;
  • сертификат специалиста

Стоматологи общей практики прикрывают первую линию обороны от болезней полости рта. Хотя они в основном занимаются профилактической работой и выполняют второстепенные задачи восстановительной терапии, они часто способны также производить большой ряд процедур, включая эстетические.

Хотя стоматологи общей практики обычно получают высшее образование по своей специальности, оно не обязательно заканчивается в зубоврачебном образовательном учреждении. Стоматологи общей практики получают дополнительное образование, посещая лекции и практикуясь в рамках программ дополнительного образования. Таким образом, те стоматологи общей практики, кто предпочитает сразу приступить к работе вместо посещения специализированных программ дополнительного образования, могут всё же обладать квалификацией, превышающей ту, что предусмотрена стандартными образовательными программами зубных врачей и хирургов.

Стоматологи общей практики, не выполняющие определённых процедур, направляют пациентов к соответствующим специалистам узкого профиля.

Восстановительные процедуры, выполняемые стоматологами общей практики

При осмотре ваш стоматолог будет использовать инструменты, тесты, рентгеновский снимок и специальные знания для диагностики зарождающихся или развивающихся болезней, их состояния и патологий. Своё внимание стоматологи общей практики сосредотачивают на полостях в зубах (кариесе) и первичных консультациях перед направлением к более узкому специалисту (например, к челюстно-лицевому хирургу или ортодонту).

Читайте также:  Газоснабжение природным газом в квитанции

Для предотвращения появления кариеса или его пломбировке стоматолог вырабатывает индивидуальный план работы. В случае с эстетической стоматологией стоматолог общей практики выработает вместе с вами понимание целей, которых вы хотите достичь в эстетическом отношении.

Пломбы

Используются для закупорки повреждений, причинённых ткани одного или нескольких зубов. Структурные повреждения могут быть вызваны разрушением зуба, его износом или травматическим воздействием. После удаления поражённой зубной ткани зуб восстанавливают с применением одного или нескольких пломбирующих материалов. Это может быть золото, амальгама, композитный материал на основе каучука (белого цвета) или фарфор. Каждый пломбирующий материал имеет свои достоинства и недостатки. Ваш стоматолог обсудит их с вами, чтобы определить, какой из них вам лучше подходит.

Бондинг

Это термин, применяемый для описания процесса использования композитных каучуков для своего рода «приваривания» материала к поверхности зуба в восстановительных целях. Зубы со сколами и трещинами обычно лечат именно таким образом. Композитный материал, близкий по своему виду к зубной эмали, накладывается на поверхность зуба, затем ему придаётся форма, его обтачивают и полируют, в результате чего скол или трещина становятся невидимыми.

Ортодонтия

Зубы с неправильным расположением или прикусом можно выпрямить или исправить путем долгого воздействия при помощи брекетов и фиксаторов. Ортодонтия — это лечение, выполняющее как функциональные, так и эстетические цели, и оно становится всё более популярным.

Лечение зубных каналов

Этот вид терапии предполагает удаление инфицированной пульпы (внутренней ткани) из корневой камеры зуба. Очищенный зуб наполняют антибактериальной пломбой, а затем накрывают коронкой для изоляции. Врачи-эндодонты специализируются на комплексном лечении зубных каналов, в то время как стоматологи общей практики часто выполняют восстановительные процедуры.

Зубные коронки

Они применяются при лечении сильно разрушенных или повреждённых зубов. Коронки изготавливают из сплавов с содержанием золота, серебра, а также из фарфора и из материалов, сочетающих фарфор и металл. Некоторые стоматологи используют для изготовления коронок компьютерную технологию фрезерования CAD/CAM. В некоторых случаях вместо установки коронки можно установить виниры с функцией консервации. Устанавливать коронки могут стоматологи общей практики, семейные стоматологи, протезисты, детские и эстетические стоматологи; однако следует помнить, что степень владения этой технологией может у них отличаться.

Мостовидные протезы

Служат для замены искусственных зубов мостовидными протезами. Такой протез фиксируется композитными материалами, которые закрепляют на зубах, находящихся по краям от моста. Установкой мостов занимаются стоматологи общей практики, семейные стоматологи, протезисты и эстетические стоматологи. Но снова нужно учесть, что по степени владения новейшими материалами, технологиями и знаниями они могут друг от друга отличаться.

Зубное протезирование

Применяется для замены отсутствующих зубов, а также повреждённых зубов, не подлежащих восстановлению. Установкой протезов могут заниматься стоматологи общей практики, семейные и эстетические стоматологи, а также протезисты. Степень владения новейшими материалами, технологиями и знаниями у них разная;

Лечение полости рта и челюстно-лицевые процедуры

Бывают разных видов, от предполагающего низкую степень вмешательства устранения дефектов ротовой полости, челюсти и лица, а также зубов, до серьёзных операций на полости рта. В этот раздел попадают установка зубных имплантов, височно-нижнечелюстные процедуры, реконструктивная хирургия, устранение «заячьей губы» и «волчьей пасти».

Периодонтальное лечение

Вид лечения, имеющий дело с болезнями дёсен. Может включать в себя удаление зубного камня и очистку зубов каждые три месяца, с применением рекомендованных врачом препаратов для промывания полости рта и тщательной обработкой зубов ниткой. Лечение заболеваний полости рта, достигших поздних стадий, может включать в себя глубинное удаление зубного камня, периодонтальную и лазерную хирургию. Лечением болезней дёсен могут заниматься стоматологи общей практики, семейные и эстетические стоматологи, а также пародонтологи. Однако они отличаются друг от друга по квалификации, степени владения новейшими технологиями и материалами.

Лазерные процедуры

В некоторых случаях лазерная хирургия может устранить необходимость в сверлении зуба или применении других, ещё более радикальных методов. Лазеры могут использоваться при нанесении искусственных материалов, для удаления зубного налёта, при глубокой очистке зубов, в работе пародонтолога, для усиления эффекта отбеливания и лечения некоторых форм апноэ (синдром остановок дыхания во сне). Методы лазерной хирургии могут применять стоматологи общей практики, семейные стоматологи, пародонтологи и эстетические стоматологи. Не все из них одинаково хорошо владеют новейшими технологиями.

Работа с младенцами, детьми, подростками, людьми с особыми потребностями и пожилыми людьми требует учёта дополнительных факторов.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector