No Image

Сроки сдачи отчетности в росфинмониторинг

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
16 ноября 2019

Дата публикации: 13.05.2016

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

" О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ СРЕДИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНЫ ЛИБО ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ МЕРЫ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)"

№ 52 от 13 мая 2016 г.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209.

Информация, указанная в пункте 3 Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе.

В соответствии с главой VII Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторингом от 22.04.2015 г. № 110, сведения о результатах такой проверки представляются в уполномоченный орган в виде формализованного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ.

  1. В отношении кого должна проводиться проверка в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

При этом проверке подлежат клиенты, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

  1. Необходимо ли направлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (ИП)не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

При этом организация (ИП) устанавливает периодичность направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Вместе с тем, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ рекомендуем выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Например.

Организация начала осуществлять деятельность с 01.05.2015. Первую проверку целесообразно провести за период с 01.05.2015 по 30.06.2015. Следующий проверочный период будет с 01.07.2015 по 30.09.2015 и т.д.

При этом, учитывая еженедельное обновление Перечня, у организаций (ИП) существует обязанность на постоянной основе осуществлять работу с указанным Перечнем в целях своевременного исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?

В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки.

При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в случае, если в проверяемом периоде организацией или индивидуальным предпринимателем деятельность не осуществлялась?

По нашему мнению, пока организация (ИП) является действующей(им) (не ликвидированы в установленном законодательством порядке), субъект обязан исполнять все требования Федерального закона № 115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), в том числе в части представления информации о результатах проверки.

В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном ПВК организации (ИП). При формировании ФЭС 3-ФМ показатели формы будут иметь значение «0».

  1. Каким образом следует проводить проверку среди своих клиентов физических лиц, в случае если в отношении них не проводилась идентификация в соответствии с пунктами 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

При формировании ФЭС 3-ФМ в показателе «Количество клиентов» учитываются все клиенты – организации и физические лица, находящиеся на обслуживании организации, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

Читайте также:  Договор в устной форме гражданский кодекс

При этом обращаем внимание, что в соответствии с 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ идентификация физических лиц проводится, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Обязанность проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган установлена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Какие организации и ИП обязаны представлять информацию в Росфинмониторинг

  • микрофинансовые организации;
  • кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  • организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  • кредитные организации.

Субъекты 115-ФЗ обязаны не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять сообщения в Росфинмониторинг о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Соответственно, необходимо провести не менее 4 проверок в год и, как минимум, 4 сообщения должно быть направлено в уполномоченный орган.

Сведения о результатах проверки направляются через Личный кабинет организации на Портале Росфинмониторинга путем заполнения и направления соответствующего формализованного электронного сообщения (ФЭС), подписанных электронной квалифицированной подписью.

Важно вовремя провести проверку, правильно заполнить форму сообщения и направить ФЭС без нарушения срока!

Все сведения, направляемые в Росфинмониторинг должны быть достоверными и не содержать ошибок. Однако так бывает далеко не всегда! При этом ошибки могут быть разного характера. К примеру, ошибки технического характера (опечатки) либо ошибки, совершенные по незнанию законодательства. Зачастую организации допускают нарушения не только в заполнении полей сообщений, но и в периодичности проведения проверки, а также нарушают сроки направления информации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.

ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ — Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Услуга Абонентского сопровождения
по сдаче отчетности в Росфинмониторинг

Компания Акцепт Групп оказывает помощь в подготовке и отправке сообщения по результатам проведенной проверки по Перечням в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга:

  • Формирование сообщения
  • Контроль сроков отправки сообщений
  • Консультации в процессе отправки сообщений

Заключив договор на годовое обслуживание, вы обезопасите себя от риска возникновения ошибок при формировании сообщений и риска нарушения сроков их отправки.

  • Стоимость подготовки Отчета2 000 руб.
  • Стоимость Абонентского обслуживания
    (4 отчета в течение 12 мес.) – 8 000 5 000 руб. *

* Специальное предложение действует в Октябре 2019 г.

«Акцепт group» — федеральная консалтинговая компания в сфере микрофинансирования, поможем создать, открыть и зарегистрировать микрофинансовую организацию (МФО), микрофинансовую компанию (МФК), микрокредитную компанию (МКК), кредитный потребительский кооператив (КПК), ломбард. Регистрация и создание микрофинансовой организации (МФО), микрофинансовой компании (МФК), микрокредитной компании (МКК), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда с помощью нашей компании — 100% результат. Поможем подготовить, составить и сформировать отчет в Банк России (ЦБ РФ) и сдать отчетность в контролирующие органы микрофинансовой организации (МФО), микрофинансовой компании (МФК), микрокредитной кмипании (МКК), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда. В нашей компании можно пройти целевой инструктаж ПОД/ФТ онлайн и получить новые и актуальные правила внутреннего контроля ПОД/ФТ. Подготовка и обучение кредитных менеджеров и бухгалтеров микрофинансовой организации (МФО (МФК/МКК)), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда. Поможем пройти проверку Банка России (ЦБ РФ) и составить ответ на предписание контролирующих органов микрофинансовой организации (МФО (МФК/МКК)), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда.

Читайте также:  Как заполнить справку о доходах для банка

scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem .

(знание законов — не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)

Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Ко мпания основана в 1996 году

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг)

( опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 02.11.20 1 5 г. )

Нас постоянно спрашивают: что за отчеты нужно сдавать в Росфинмониторинг раз в три месяца, как их сдать, что будет, если отчеты не подавали?

При всей очевидности наличия еще с лета 2013 года обязанности сдавать эти отчеты у организаций-субъектов 115 Федерального закона, до сих пор многие ломбарды, микрофинсовые организации, ювелиры, КПК, агентства недвижимости, лизинговые, факторинговые и страховые компании и многие другие впервые слышат об этой отчетности.

Ситуация осложнялась еще и тем, что некоторые некомпетентные «консультанты по ПОД/ФТ» не могли дать слушателям внятных ответов на их вопросы.

Мы решили обобщить Ваши типовые вопросы на эту тему и дать Вам наши небольшие пояснения.

Какой нормой закона регламентирована сдача отчетности на реже одного раза в три месяца в Росфинмониторинг?

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 115 ФЗ от 07.08.2001 г. предусмотрена обязанность организаций "не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 №218-ФЗ).

Длительное время никаких форм «отчетности в Росфинмониторинг раз в три месяца» не было, как нужно было сдавать отчеты на протяжении этих лет?

Отчет предоставлялся в свободной форме в виде обычного письма в Росфинмониторинг. По прошествии почти двух лет с момента введения обязанности по сдаче указанной отчетности Росфинмониторинг разъяснил, как временно предоставлять такую отчетность (Информационное письмо № 45 от 10 июня 2015 г.). Информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества до начала применения соответствующих форматов ФЭС 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ необходимо представлять в электронном виде на машинном носителе информации с сопроводительным письмом, подписанном руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, и скрепленном печатью организации, индивидуального предпринимателя (при наличии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным непосредственно в Росфинмониторинг. При этом представляемая в свободной форме информация должна содержать следующие сведения: идентификационные данные субъекта, представляющего информацию, дата проведения проверки, период, за который проведена проверка; количество проверенных клиентов (физических и юридических лиц), количество лиц, в отношении которых такие меры применены (при наличии таких лиц – идентификационные данные таких лиц, а также сведения о размере и структуре замороженных (заблокированных) активов); количество лиц, в отношении которых меры по замораживанию блокированию должны были применяться, но не применялись (при наличии таких лиц – их идентификационные данные, а также сведения о причинах неприменения таких мер).

Именно в таком виде и должны были предоставлять этот отчет организации до появлении форм ФЭС.

Когда появятся ФЭС для сдачи «квартальной» отчетности в Росфинмониторинг?

Ломбарды, МФО, КПК, страховые организации и брокеры, иные некредитные финансовые организации (НФО) уже вовсю сдают эти отчеты, начиная с июня 2015 года согласно Указаниям Банка России №3484 от 15.12.2014 года в электронном виде через вкладку 3484-У Личного кабинета. К настоящему времени каждая НФО должна была хотя бы один раз отправить в Росфинмониторинг сведения по новым формам ФЭС. Ведь согласно требованиям пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. указанная проверка должна проводиться НФО не реже одного раза в три месяца. В соответствии с п. 6 Указания Банка России № 3484-У информация о результатах указанной проверки направляется в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей смогут отправлять «квартальную» отчетность путем заполнения формализованных электронных сообщений (ФЭС 3-ФМ) начиная с 22 ноября 2015 года через вкладку 110 в личном кабинете на портале Росфинмониторинга, или через АРМ «Организация-М».

26.10.2015 г. Росфинмониторинг выпустил информационное письмо №49, в котором указал, что «форматы ФЭС 3-ФМ подлежат применению начиная с 22 ноября 2015 года». Финмониторинг в этом письме обратил внимание на порядок сдачи такой отчетности: «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представить в Росфинмониторинг вышеуказанную информацию обо всех проверках за период с 30 июня 2013 года до 10 июня 2015 года, а индивидуальные предприниматели – с 31 июля 2013 года до 10 июня 2015 года не позднее даты представления информации о результатах очередной проверки, проведенной после 22 ноября 2015 года, в порядке, предусмотренном пунктом 7.6 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга №110. В вышеобозначенный срок также рекомендуется направить информацию о результатах проверок, проведенных за период с 11 июня 2015 года по 21 ноября 2015 года».

Читайте также:  Правоприменительные акты в трудовом праве

Мы не разу не подавали «квартальные» отчеты в Росфинмониторинг. Что нам за это будет?

Центральный Банк, учитывая наличие форм для подопечных ему некредитных финансовых организаций, вовсю рассылает организациям, не сдающим отчетность, «письма счастья», предупреждая организации о том, что отчеты нужно сдать.

Нам представляется, что если ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей проигнорируют требования о сдаче отчетности, аналогичные «письма счастья» они получат от Росфинмониторинга или ГИПН (в зависимости от того кто у кого надзорный орган).

Ответственность за нарушения в сфере ПОД/ФТ предусмотрена статьей 15.27 КоАП. По отдельным составам правонарушений, предусмотренных этой статьей, определены штрафы до одного миллиона рублей (. )

У меня есть ломбард (или ювелирный магазин, агентство недвижимости и т.п. – неважно что), деятельность я не веду, клиентов нет. Надо ли сдавать «нулевой» отчет раз в три месяца в Росфинмониторинг?

Отчет нужно сдавать в любом случае, даже если клиентов не было, укажите нулевые сведения.

Нужна ли электронная цифровая подпись для сдачи отчета о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества? Иных отчетов в Росфинмониторинг я не сдаю ввиду отсутствия сделок.

Электронная цифровая подпись обязательно нужна для сдачи указанного отчета. Без нее отправка любой формы отчетности в Росфинмониторинг не возможна. Наш технический специалист готов Вам помочь ее получить.

Я провел проверку наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и составил необходимый отчет. В какие сроки его необходимо направить?

Обратите внимание, что сроки у различных организаций отличаются.

Если Вы – ломбард, МФО, КПК, страховая организация или брокер иная некредитная финансовая организация, сдающая отчётность в Росфинмониторинг согласно Указаниям Банка России №3484 от 15.12.2014, то информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Если Вы – ювелир, агентство недвижимости, лизинговая или факторинговая компании, оператор по приему платежей, сдающие отчетность в Росфинмониторинг согласно Постановлению Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется Вами в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки?

Я не понимаю, как этот «квартальный» отчет заполнить. Есть ли образец заполнения?

Отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества – простейший. В нем указываются только данные Вашей организации или ИП, предоставляющей информацию, а также информационная часть, состоящая из несложных подразделов. Как правило, сложностей с его заполнением ни у кого нет. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться нормативными актами при заполнении отчета – это залог того, что отчет будет заполнен верно.

Но если Вы все же сомневаетесь в своих силах – приходите на учебу в наш Межрегиональный учебный и консультационно-правой центр финансового мониторинга (с участием лектора Смыслова Павла Александровича) – мы Вас научим заполнению этого отчета. Такое же обучение Смыслов П.А. проводит и в некоторых иных учебных центрах, являющихся нашими коллегами и дружественными нам организациями (внимательно следите за лекторским составом, указанным в программах обучения). Мы открыты для различных учебных центров, расширяем свою деятельность и постоянно приглашаем к сотрудничеству все новые и новые учебные центры.

Что еще можно почитать про отчеты ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг?

Огромное количество информации по сдаче отчетности в Росфинмониторинг путем отправки формализованных электронных сообщений, в т.ч. и ФЭС 3-ФМ, мы опубликовали в Дневнике изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфинмониторинг согласно приказа №110. Он доступен ЗДЕСЬ.

Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

www.corporate-info.ru — наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-201 7

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector