No Image

Срок полномочий главы сельского поселения

0 просмотров
16 ноября 2019

Статья 29. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения:

1) предоставляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Московской области;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

4) организует и осуществляет прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) осуществляет полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения, предусмотренными пунктами 2, 5 части 1 статьи 7 настоящего Устава;

7) вносит в Совет депутатов сельского поселения проект Устава сельского поселения, проекты изменений и дополнений в Устав сельского поселения;

8) представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о деятельности Администрации сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

2. Глава сельского поселения как председатель Совета депутатов сельского поселения:

1) организует работу Совета депутатов сельского поселения;

2) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов сельского поселения в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами, организациями и территориальным общественным самоуправлением;

3) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру Совета депутатов сельского поселения;

4) ведет заседания Совета депутатов сельского поселения;

5) предлагает созыв внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

6) подписывает решения Совета депутатов сельского поселения;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения;

8) информирует население сельского поселения о деятельности Совета депутатов сельского поселения.

3. Глава сельского поселения как Глава Администрации сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения;

2) формирует Администрацию сельского поселения, руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия, несет ответственность за деятельностью Администрации сельского поселения;

3) заключает контракты, производит прием и увольнение, назначает и освобождает от должности заместителей Главы Администрации сельского поселения, руководителей структурных подразделений, должностных лиц Администрации сельского поселения и иных работников Администрации сельского поселения;

4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения;

5) заключает от имени Администрации сельского поселения гражданско-правовые договора;

6) вносит в Совет депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, проект изменений в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год; проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, правовых актов, предусматривающие расходы за счёт средств бюджета сельского поселения, проекты муниципальных правовых актов сельского поселения;

7) организует исполнение бюджета сельского поселения, является главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации сельского поселения, осуществляет контроль за исполнением осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

8) организует выполнение решений Совета депутатов сельского поселения;

9) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности за истекший год;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам Администрации сельского поселения, иным работникам Администрации сельского поселения, руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

11) распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом депутатов сельского поселения бюджетом сельского поселения и бюджетным законодательством Российской Федерации, утверждает отчёты об исполнении программ социально-экономического развития и муниципальных программ, информирует Совет депутатов сельского поселения о реализации утвержденных программ социально-экономического развития сельского поселения;

12) принимает меры по защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, органах государственной власти и управления, подписывает исковые заявления в суды от имени Администрации сельского поселения;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Московской области;

14) отменяет или приостанавливает действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области распоряжений, принятых его заместителями и руководителями структурных органов Администрации сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов сельского поселения;

Читайте также:  В колонии поселения отпускают на выходные

15) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

16) оформляет доверенности на представление интересов сельского поселения, Администрации сельского поселения в суде, при заключении сделок, открытии счетов в банке и в иных случаях;

17) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

18) организует получение от организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории сельского поселения, сведений, необходимых для анализа социально-экономического развития сельского поселения.

4. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии прав Главы сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, совершении в отношении него уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Глава сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. В случае невозможности исполнения Главой сельского поселения своих полномочий по причине временной нетрудоспособности или отсутствия (отпуск, командировка и др.) полномочия Главы сельского поселения как председателя Совета депутатов сельского поселения исполняет заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения, как Главы администрации сельского поселения — заместитель Главы администрации сельского поселения.

>
Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения
Содержание
Устав сельского поселения Медвежье-Озёрское Щёлковского муниципального района Московской области (новая редакция) (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Описание проблемы:

Действующий глава сельского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования избран на срок полномочий представительного органа из числа депутатов, исполняет полномочия председателя представительного органа и возглавляет местную администрацию. Представительный орган муниципального образования планирует досрочно прекратить свои полномочия путем принятия решения о самороспуске, что согласно части 17 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения путем самороспуска действующий глава поселения должен продолжать исполнение своих полномочий до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования (абзац 2 части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Читайте также:  Заявление в полицию по факту кражи образец

Возникает вопрос — когда представительный орган сельского поселения нового созыва должен избрать нового главу поселения? Сразу после формирования Совета народных депутатов сельского поселения нового созыва или по истечении срока, на который, в соответствии с уставом муниципального образования, избирались депутаты представительного органа прежнего созыва? Влечет ли досрочное прекращение полномочий депутатов досрочное прекращение полномочий главы поселения в качестве председателя представительного органа? В каком порядке подлежат реализации положения Устава сельского поселения (глава поселения избирается представительным органом из своего состава, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета), если глава поселения продолжит исполнение своих полномочий после формирования Совета нового созыва, но не будет при этом являться депутатом Совета нового созыва?

Ответ.

Действующим законодательством напрямую не урегулирован порядок досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, сочетающего в одном лице сразу три правовых статуса – главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, председателя представительного органа и депутата. Учитывая общие принципы организации местного самоуправления, заложенные в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе № 131-ФЗ, а также исходя из способа аналогии права и закона, применяемого для преодоления пробелов в законодательстве, могут быть сделаны следующие выводы.

1. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрено несколько вариантов формирования органов местного самоуправления и замещения муниципальных должностей, однако, существует лишь один единственный способ получения полномочий непосредственно от жителей муниципального образования – это участие и победа в прямых муниципальных выборах. Именно в момент избрания жителями избранный кандидат приобретает властные полномочия, соответствующие правовому статусу депутата или главы муниципального образования (назовем его первичным правовым статусом). Приобретение этим лицом иных правовых статусов (назовем их вторичными) становиться возможным и является следствием наличия у него властных полномочий, полученных по результатам выборов непосредственно от жителей. Другими словами, гражданин, первоначально не став депутатом, не смог бы претендовать ни на пост главы муниципального образования, ни на полномочия председателя представительного органа.

2. Исходя из пункта 9 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата представительного органа досрочно прекращаются в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Согласно пункту 1 части 16 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ самороспуск является случаем досрочного прекращения полномочий представительного органа.

3. Вопрос о том, является ли досрочное прекращение полномочий депутата основанием для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, одновременно исполняющего полномочия председателя представительного органа и возглавляющего исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в законодательстве прямо не урегулирован и является спорным.

С точки зрения Комитета Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в результате избрания главой муниципального образования депутат приобретает новый правовой статус выборного должностного лица местного самоуправления, имеющего собственные полномочия, не совпадающие со статусом и полномочиями ни главы местной администрации, ни депутата представительного органа [1] . Исходя из этой позиции, досрочное прекращение полномочий депутата, в связи с самороспуском представительного органа, не может рассматриваться в качестве основания для прекращения полномочий главы сельского поселения. Также глава сельского поселения должен будет начать исполнять полномочия председателя вновь избранного представительного органа сельского поселения.

Однако, в рассматриваемом случае применение предложенного Комитетом Государственной Думы подхода к решению проблемы взаимосвязи между первичным и вторичными правовыми статусами представляется невозможным. Выше было показано, что между первичным правовым статусом избранного населением депутата представительного органа и вторичным правовым статусом главы муниципального образования, избранного представительным органом из своего состава, имеет место прямая связь. В силу исключения, предусмотренного частью 3 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, эта связь между статусом депутата и статусом главы сельского поселения является не только прямой, но и непрерывной. Следовательно, в случае прекращения первичного правового статуса должны быть прекращены и вторичные правовые статусы. Соответственно, в данном случае досрочное прекращение депутатских полномочий должно трактоваться, как основание для досрочного прекращения полномочий главы сельского послания, а также прекращения исполнения им полномочий председателя представительного органа.

Указанная выше логика связи первичного и вторичного правовых статусов отражена в части 10.2 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, предусматривающей досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения (внутригородского района) или депутата представительного органа поселения (внутригородского района). Как представляется, в рассматриваемой ситуации эта норма может быть использована по аналогии для преодоления имеющегося пробела в законодательстве.

Читайте также:  Политическое убежище в канаде для россиян

4. Вместе с тем, полного отсутствия органов местного самоуправления в муниципальном образовании не должно быть. Поэтому действующее законодательство и предусматривает разные механизмы временного, исключительного и т.п. осуществления властных полномочий. Именно для исключения перерыва во власти в части 3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривается, что полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Это означает, что после самороспуска представительного органа и прекращения полномочий его депутатов, глава поселения продолжает исполнять свои полномочия. После избрания нового состава представительного органа избирается новый глава муниципального образования, что автоматически означает и избрание председателя представительного органа и главы местной администрации. Полномочия действовавшего ранее главы муниципального образования прекращаются с вступлением в должность вновь избранного главы.

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе. Официальное наименование Главы сельского поселения — Глава Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Сокращенное наименование – Глава сельского поселения. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Главой сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах, является Председателем Совета сельского поселения и возглавляет Администрацию сельского поселения. Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет. Глава сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава сельского поселения как высшее должностное лицо сельского поселения осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) Официально представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) Возглавляет Администрацию сельского поселения;

3) Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) обладает правом внесения в Совет сельского поселения проектов решений, в том числе о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения;

6) подписывает договоры и соглашения от имени сельского поселения;

7) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения, в том числе в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

8) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета сельского поселения, вносит предложения, обязательные для рассмотрения на ближайшем заседании Совета сельского поселения;

10) содействует реализации форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления;

11) от имени сельского поселения своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;

12) определяет основные направления имущественной политики сельского поселения;

13) осуществляет общее руководство деятельностью по разработке планов и программ формирования и развития муниципальной собственности, приватизации муниципального имущества и отчетов об их исполнении;

14) представляет в Совет сельского поселения проекты планов и программ формирования и развития муниципальной собственности, приватизации муниципального имущества и отчетов об их исполнении;

15) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;

16) принимает правовые акты, устанавливающие расходные обязательства сельского поселения;

17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.

18) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению высшего должностного лица муниципального образования действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

Дата добавления: 2016-11-23 ; просмотров: 530 | Нарушение авторских прав

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector