No Image

Срок полезного использования автобуса паз

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Ответ

Автобус, в зависимости от типа, может относиться к 3-й, 4-й, 5-й амортизационным группам.

Обоснование

К 3-й амортизационной группе основных средств (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно — Код ОКОФ 310.29.10.30.111 (Автобусы городские)

Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно — Код ОКОФ 310.29.10.30.119 (Автобусы прочие)

К 4-й амортизационной группе основных средств (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно — Код ОКОФ 310.29.10.30.111 (Автобусы городские)

Автобусы дальнего следования — Код ОКОФ 310.29.10.30.112

Автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно — Код ОКОФ 310.29.10.30.119 (Автобусы прочие)

К 5-й амортизационной группе основных средств (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно — Код ОКОФ 310.29.10.30.119 (Автобусы прочие)

Дополнительно

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Дата размещения статьи: 09.10.2017

Вступление в силу требования о замене школьных автобусов с годом выпуска более 10 лет назад вновь отодвинуто на полгода. С 1 января 2017 года Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (далее — Правила N 1177), действуют в редакции его Постановления от 30.12.2016 N 1558. Предновогодние изменения перенесли дату замены автобусов с 1 января на 1 июля 2017 года.

Два правительственных Распоряжения

Во второй половине 2017 года школьные автобусы начнут поступать на баланс субъекта РФ в рамках Распоряжений Правительства РФ:
— от 17.08.2016 N 1726-р (далее — Распоряжение N 1726-р);
— от 25.11.2016 N 2502-р (далее — Распоряжение N 2502-р).
Сразу же после выхода Распоряжения N 1726-р мы подробно рассматривали последствия его применения для образовательных учреждений на страницах нашего журнала . Отметим, что по государственным контрактам на закупку школьных автобусов их получателями стали:
— региональные Минобрнауки;
— департаменты имущественных и земельных отношений;
— комитеты образования и науки.
———————————
Подробнее читайте в статье И.В. Артемовой "Закупка школьных автобусов" в журнале "Советник в сфере образования" N 7 за 2016 год. Статья включена в систему "Советник бухгалтера" и доступна на нашем сайте по коду подписчика.

Более того, часть закупок уже завершена в этом году. Об особенностях исполненных государственных контрактов можно узнать непосредственно на сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru.
Для чего бухгалтеру обычной школы изучать сайт госзакупок, рассмотрим на примере государственного контракта с реестровым номером 1770559633916001376. Его полное наименование — ГК N 2502/Г-2016/09/09 на оказание услуг на поставку школьных автобусов и оказание услуг по их доставке, шифр "2-ГАЗ-Астраханская область" (далее — ГК 2-ГАЗ). Закупленные школьные автобусы поименованы каждый как "Автомобиль специальный для перевозки детей марка/модель ГАЗ-322121".

Читайте также:  Как посмотреть очередь на получение жилья

Что отразить на балансе (за балансом)?

Из спецификации поставляемого товара (например, приложение N 1 к ГК 2-ГАЗ) можно узнать, в какой комплектации автобусы будут поставлены в астраханские школы. В частности, спецификация упоминает:
— два огнетушителя;
— две аптечки;
— тахограф (приложен без монтажа и опломбировки);
— навигационную систему ГЛОНАСС/GPS.
Завершает спецификацию строка о стоимости поставляемого автомобиля ГАЗ-322121. Отметим, что в данную стоимость сразу же включены услуги по доставке. Указано, в частности, что стоимость одного транспортного средства составляет 1 165 000 рублей, включая НДС. Сумму НДС в стоимости транспортного средства мы не выделяем, так как она важна только для исполнителя по ГК 2-ГАЗ. Очевидно, что в акте приема-передачи школьного автобуса средней общеобразовательной школе областной департамент образования не будет выделять ни НДС, ни уже упомянутое оснащение автобуса.
Школа поставит автобус на баланс именно на основании акта приема-передачи, без разделения на отдельные объекты основных средств в виде тахографа и системы ГЛОНАСС и материальных запасов (огнетушители и аптечка).
Факт передачи будет подтвержден в том числе извещением, в котором представитель школы также поставит свою подпись. Отметим, что бюджетные и автономные образовательные учреждения принятие к бухгалтерскому учету автобусов, поступивших по централизованному снабжению, в случае, если их оплату осуществляет орган власти, отражают согласно п. 9 Инструкций о применении Плана счетов, утвержденных Приказами Минфина России:
— от 16.12.2010 N 174н — для бюджетных учреждений (далее — Инструкция N 174н);
— от 23.12.2010 N 183н — для автономных учреждений (далее — Инструкция N 183н).
Отметим, что Приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н указанные пункты оставлены без изменений.

Пример 1. В среднюю школу г. Астрахани поступил ГАЗ-322121, причем ранее извещения. До поступления извещения бухгалтер отразил поступление за балансом:
увеличение забалансового счета 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению"
— 1 165 тыс. руб. — поступил ГАЗ-322121.
После поступления извещения помимо списания с забалансового счета 22 была сделана следующая бухгалтерская запись:
Дебет счета 1 10105 000 "Транспортные средства"
Кредит счета 1 40110 180 "Прочие доходы"
— 1 165 тыс. руб. — поступил ГАЗ-322121.
Комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов, действующая на основании п. 34 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, не стала выделять отдельные составляющие автобуса, вошедшие в его комплектацию, в том числе и для наглядности при формировании отчетности. Учредителю важно видеть, что поступивший объект основного средства стоимостью 1 165 тыс. руб. оприходован именно в такой сумме.

Однако для того, чтобы автобус был допущен к эксплуатации, учреждению предстоят различные дополнительные расходы. Например, это могут быть:
— госпошлина за регистрацию в ГИБДД (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
— оплата по договору ОСАГО;
— монтаж и опломбировка тахометра;
— настройка ГЛОНАСС.
При этом ни Инструкция N 174н, ни Инструкция N 183н не предусматривают случаев отражения в учете основных средств, требующих вложений для ввода в эксплуатацию.
Соответственно, учреждениям необходимо предусмотреть соответствующую корреспонденцию счетов в рамках формирования учетной политики. По мнению автора, если автобус поставлен на баланс до регистрации в ГИБДД, то госпошлина может быть списана в прочие расходы. Страховка, с учетом того что полис ОСАГО учреждения будут приобретать в середине года, и вовсе будет учтена в составе расходов будущих периодов .
———————————
Подробнее о бухгалтерском учете платежей по ОСАГО читайте в статье И.В. Артемовой "Страхование имущества учреждений" в журнале "Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения" N 4 за 2016 год.

Читайте также:  Материальная помощь пенсионерам раз в год

Расходы на тахограф и ГЛОНАСС как опциональное оборудование можно классифицировать в рамках поддержания транспортного средства в пригодном для эксплуатации состоянии за счет модернизации либо переоборудования .
———————————
Подробнее читайте в статье Р.Ш. Мавлиханова "Автомобили вновь стали объектом повышенного внимания" в журнале "Советник в сфере образования" N 8 за 2015 год.

Новая Классификация

Так как стоимость автобуса составляет свыше 40 000 руб., то начиная с месяца, следующего за месяцем ввода автобуса в эксплуатацию, по нему начисляется амортизация равными долями в течение установленного срока полезного использования. Его определяет комиссия по поступлению и выбытию активов. Согласно п. 44 Инструкции N 157н срок полезного использования (далее также — СПИ) определяют исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем его в целях начисления амортизации, в частности, с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация).
С 1 января 2017 года Классификация действует в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640. Изменения связаны с тем, что с 1 января 2017 года вступил в силу Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), который принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее — ОКОФ).
Автобусы могут иметь разные сроки полезного использования в зависимости от их размера. Так, к особо малым и малым длиной до 7,5 м включительно отнесены автобусы:
— городские (ОКОФ 310.29.10.30.111);
— прочие (ОКОФ 310.29.10.30.119).
И городские, и прочие автобусы в этом случае отнесены к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно).
Школьные автобусы вряд ли могут быть автобусами дальнего следования (ОКОФ 310.29.10.30.112). Однако вполне вероятны в отдельных случаях такие варианты городских и прочих автобусов соответственно:
— особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно (ОКОФ 310.29.10.30.111);
— средние и большие длиной до 12 м включительно (ОКОФ 310.29.10.30.119).
Такие автобусы отнесены к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно). Кроме того, в отличие от прежних лет появились автобусы и в пятой группе (имущество со СПИ свыше 7 до 10 лет включительно). Это автобусы прочие (ОКОФ 310.29.10.30), то есть автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно.
В пятую амортизационную группу школьные автобусы вряд ли попадут. В любом случае Классификация относит школьные автобусы в амортизационные группы с первой по девятую. Соответственно, СПИ необходимо определять по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп (п. 44 Инструкции N 157н).

Читайте также:  Подключение частного дома к электричеству

На заметку. Школьные автобусы должны быть оснащены тахографами (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (далее — Приказ N 36) утверждены:
— Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение N 1);
— Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (Приложение N 2);
— Правила использования (Приложение N 3), обслуживания (Приложение N 4) и контроля (Приложение N 5) тахографов.
На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий требованиям Приложения N 1 к Приказу N 36, сведения о котором включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о моделях тахографов (п. 2 Приложения N 3 к Приказу N 36).
Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой включены ФБУ "Росавтотранс" в перечень сведений о мастерских.
Осуществлять установку, калибровку и активизацию тахографа может только мастерская, зарегистрированная в ФБУ "Росавтотранс". При установке тахографа учреждение несет затраты на само устройство и работы по его установке.
Тахограф отвечает всем признакам основного средства, перечисленным в п. 38 Инструкции N 157н. При этом срок полезного использования тахографа составляет 7 лет (код ОКОФ 330.26.51 "Оборудование испытательное", четвертая амортизационная группа). Тахограф, по нашему мнению, не является составной частью автобуса, так как выполняет отдельную от него функцию, может быть демонтирован и переставлен на любое другое транспортное средство.
Учет тахографов ведется на счете 0 101×4 000 "Машины и оборудование".

310.29.10.30.119 — Автобусы прочие

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.29.10.30.119
Наименование: Автобусы прочие
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 3
Прямых переходных ключей: 15

Группировка 310.29.10.30.119 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.30.119 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Третья группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно
Четвертая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно
Пятая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector