No Image

Спецприемник для несовершеннолетних детей

1 просмотров
16 ноября 2019

Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, утвержденную приказом МВД РФ от 1 сентября 2012 г. N 839

1. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:

1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;

2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

2. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:

1) приговор суда или постановление судьи — в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

2) постановление судьи — в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2 — 6 пункта 2 настоящей статьи.

Читайте также:  Куда подавать заявление на ветерана труда

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 4 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

4. Несовершеннолетние, указанные в подпунктах 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, могут быть помещены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел, замещающих должности, перечень которых утверждается министром внутренних дел Российской Федерации.

Материалы на несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, представляются судье в порядке и в срок, которые установлены статьей 31.1 настоящего Федерального закона, для решения вопроса о дальнейшем содержании или об освобождении несовершеннолетних.

5. Начальник центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел или его заместитель незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа уведомляет прокурора по месту нахождения этого центра о помещении в него лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 1 пункта 6 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или медицинской организацией, в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 2 пункта 6 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена медицинской организацией и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ в подпункт 3 пункта 6 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) время рассмотрения жалобы или представления прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

7. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7.1. Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.

Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим центром временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел.

Читайте также:  Где нужно менять права по истечении срока

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел видеть их, но не слышать.

8. Должностные лица центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 6 статьи 13, пунктом 10 статьи 15 и пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Чувашская Республика – Чувашия, 9 апреля 2008, 17:43 — REGNUM С каждым годом количество детей, поступающих в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) МВД по Чувашии, увеличивается на 12-14%. Об этом ИА REGNUM сообщила руководитель центра Оксана Александрова. По ее словам, за 2007 год здесь побывали 222 юных правонарушителя, 10% их них здесь были не единожды. Она также отметила, что за январь-март 2008 года в центр поступили 44 ребенка. На сегодняшний день здесь находится 11 детей, наказанных за различные правонарушения. Основная масса ребят — дети, задержанные на общественно-опасных деяниях, причем большинство из них — чебоксарцы из Ленинского и Калининского районов. Хотя центр имеет республиканское значение, поэтому сюда поступают дети со всех городов и районов Чувашии.

В ЦВСНП попадают дети, совершившие общественно-опасные действия, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность. В основном, это грабежи, кражи, проституция, насилие. Также здесь находятся дети, совершившие административные правонарушения, сбежавшие из спецшкол и направляемые по решению суда в "спецучреждения закрытого типа". По словам Александровой, условно можно выделить две категории детей и подростков, попадающих в центр. Это те ребята, которым "нечего есть" и ребята, "погрузившиеся с головой в виртуальный мир". Первые поступают так по понятным причинам: им элементарно хочется есть. Они имеют статус безнадзорных детей, которые имеют родителей или опекунов, но лишь официально. Как правило, это дети из неблагополучных семей. Последние же, получив отказ родителей выдавать им деньги на игры в компьютерных салонах, начинают воровать. Эти ребята не могут адекватно перемещаться из онлайна в существующие реалии. Причем, чаще всего они совершают кражи с причинением насилия. Также психологами доказано, что сексуальное насилие, в первую очередь, совершают подростки, подвергавшиеся ему в детстве, говорит Оксана Александрова, заметив при этом, что "это не преступники и правонарушители, а дети, и в том, что они стали такими, виновны лишь взрослые".

Центр временно содержит несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений. Здесь проводят профилактическую работу с детьми, устанавливают обстоятельства и причины, которые и способствовали совершению правонарушению. Дети могут находиться в центре до 30 суток, в зависимости от тяжести совершенного злодеяния. С ребятами работают психологи, воспитатели, инспектора, которые стараются понять их поступки, помогают развить творческие способности и вызвать достойные интересы. Сотрудники центра проводят с детьми праздничные мероприятия, кружки, встречи с различными коллективами и людьми. Воспитательно-психологическая работа центра играет целенаправленную роль в дальнейшей судьбе ребенка. Приблизительно 60% детей, побывавших в центре временного содержания, меняются в амбивалентном направлении, а тех, кто не усвоил профилактические действия центра, отправляют в спецшколы для дальнейшей исправительной работы с ними, говорит Александрова.

Читайте также:  Подать документы в арбитражный суд москвы

"Цветочный мир начинается с семьи: если семья дружная и крепкая, то и окружающая обстановка будет процветать. Поэтому хочу пожелать родителям бережного отношения к семье, к ребенку. Когда дети рассказывают о пьяных родителях, о том, что они не могут приготовить обед, у меня наворачиваются слезы. Разве дети достойны такого отношения? После этого не надо задаваться вопросами из-за чего дети идут на такие поступки", — считает психолог Оксана Евдокимова. ЦВСНП МВД по Чувашии образовался на базе детского приемника-распределителя в 1999 году после принятия федерального закона ¨Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних¨.

Задержав подростка или ребенка за какое-либо преступление или нарушение законодательства, полиция теперь обязана обеспечить ему уход и безопасность, питание и медицинскую помощь, а также проведение воспитательной работы. Если раньше, достаточно было просто запереть несовершеннолетнего в «обезьянник», то теперь содержание ребенка до принятия решения о его дальнейшей судьбе, будет выглядеть иначе.

Все вышеперечисленные действия утверждены приказом министра МВД России Владимиром Колокольцевым и изложены в «Инструкции по организации деятельности временного содержания несовершеннолетних правонарушителей». Этот документ акцентирует внимание в первую очередь на защите прав несовершеннолетнего. Следовательно, одной из первых задач сотрудников полиции является связь с родителями, опекунами либо другими законными представителями задержанного ребенка.

Бывают такие ситуации, когда необходимо установить личность малыша. Например, полицейский патруль подобрал на улице маленького, нуждающегося в помощи человека, который может не знать или просто не помнить свой адрес, невнятно называть свое имя, а тем более фамилию. Данная инструкция предусматривает проведение своеобразного расследования: рассылка фотографий, словесные описания, сообщение всех известных обстоятельств. К этой работе подключаются участковые, дежурные части, комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и правозащитники.

Обычно, в центре временного содержания несовершеннолетние удерживаются до 48 часов. Как правило, за двое суток находятся опекуны, и если содеянное правонарушение не слишком серьезное, то задержанного ребенка или подростка передают их законным представителям. Если ситуация с малолетним правонарушителем не такая уж и простая, его могут удерживать в центре до 30 суток. Дополнительные 15 суток содержания может продлить суд.

Помимо оказания медицинской помощи и обеспечения питания задержанным несовершеннолетним, инструкция предусматривает также серьезную профилактическую работу, даже обучение школьной программе. А если выясняется, что несовершеннолетнему придется задержаться в спецприемнике надолго, для него составляется индивидуальное расписание занятий с учетом его возраста и уровня подготовки. В программе обучения предусмотрены даже школьные каникулы.

В России насчитывается около сотни центров для временного содержания несовершеннолетних нарушителей закона. Они рассчитаны на 3 тысячи и даже более подростков и детей. В среднем за год здесь бывает примерно 3 тысячи ребят, оставшихся без родительского попечения, 3 тысячи убежавших из дома, 2 тысячи детей из неблагополучных семей и 2 тысячи из числа тех, кто находится в розыске. Согласно информации, предоставленной сотрудниками детских центров, за год раскрывается около 1,5 тысяч преступлений, а за нарушения прав ребенка привлекается к ответственности более 5 тысяч человек.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector