No Image

Сокращение лимитов бюджетных обязательств

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
16 ноября 2019

Для начала разберемся с определением, что же такое лимит бюджетных обязательств: Бюджетный кодекс определяет его как объем денежных обязательств, который казенное учреждение имеет право принять на себя в текущем году (ст. 6 БК РФ). Говоря по-простому, сколько денег из бюджета ему позволено израсходовать на госзакупки, налоги, взносы, зарплату и прочие обязательные платежи работникам.

Пределы выделенных из бюджета денег формируются на основании следующих принципов:

  • адресность;
  • целевой характер;
  • подведомственность.

Где, кем и когда применяются ЛБО

Ведение сводной росписи и учет лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) является функцией финансового органа. В соответствии с положениями п. 5 ст. 217 БК РФ, утвержденные показатели необходимо довести до главных распорядителей средств из бюджета (далее — ГРБС, главные распорядители) до начала финансового года.

После того как их довели до потребителя, тот имеет право принимать на себя обязанности, например, планировать и осуществлять закупку товаров, работ и услуг, проводить конкурсные процедуры. Важно помнить, что утвержденные показатели сметы должны соответствовать ЛБО.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.

Контроль возложен на Федеральное казначейство.

ГРБС не могут уменьшать установленные суммы, если у организации госсектора уже есть обязанности по ним. Но на практике нередки ситуации, когда главные распорядители в случае секвестрования (то есть пропорционального уменьшения всех статей расходов) бюджета «вынуждают» расторгать контракты, чтобы таким образом высвободить деньги и сократить траты из бюджета.

Форма уведомления

ЛБО до казенного учреждения может доводиться только распорядителем государственных средств (РБС) или главным распорядителем (ГРБС). Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено.

Порядок доведения устанавливается финансовым органом. В свою очередь Федеральное казначейство наделено полномочиями довести до главных распорядителей средств федерального бюджета лимиты, которые предоставлены Минфином России (ст. 166.1 БК РФ).

Само уведомление о лимитах бюджетных обязательств имеет типовую форму (Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Сроки

Обращаем внимание, что в постановлении о мерах реализации федерального бюджета установлен предельный срок доведения сумм до получателей государственных средств — 20 рабочих днейосле их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). Однако, на уровне субъекта РФ или муниципалитета могут быть установлены конкретные сроки доведения.

Штраф за несвоевременное доведение ЛБО составляет от 10 000 до 30 000 рублей на должностное лицо.

"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6

Бюджетные учреждения являются участниками бюджетного процесса. Государство, финансируя их расходы, также осуществляет контроль над целевым, рациональным и эффективным их использованием. Условия целевого использования бюджетных средств определяются федеральным законом, утверждающим бюджет на очередной финансовый год, а также бюджетной классификацией, используемой при его составлении. В ходе проверок целевого использования бюджетных средств могут быть выявлены факты их нецелевого использования. В статье рассмотрен порядок документооборота по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) по факту нецелевого использования бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств

Согласно ст. 289 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств является использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В ходе проверки (ревизии) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее — Росфиннадзор), ее территориальные органы и Счетная палата, призванные осуществлять контроль использования бюджетных средств, сопоставляют произведенные расходы с планируемыми при финансировании расходов согласно ЛБО или смете расходов и доходов.

Результаты ревизии оформляются актом, который должны подписать руководитель ревизионной группы, руководитель и главный бухгалтер ревизуемого учреждения (п. 17 Приказа Минфина России N 42н ).

Приказ Минфина России от 17.04.2000 N 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионными органами Минфина России".

Материалы ревизии представляются руководителю контрольно-ревизионного органа в течение трех дней после подписания акта. По итогам ревизии руководителю проверяемой организации направляется представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, а также при необходимости сообщается вышестоящей организации либо органу, осуществляющему руководство деятельностью ревизуемого учреждения.

По выявленным в ходе ревизий фактам нецелевого использования бюджетных средств производится сокращение ЛБО главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся проверяемые учреждения. Рассмотрим порядок документооборота процедуры сокращения ЛБО.

Порядок изменения лимитов бюджетных обязательств Порядок доведения информации о нецелевом использовании

Основным документом, регламентирующим порядок сокращения ЛБО, является Приказ Минфина России N 162н (далее — Приказ N 162н). Согласно данному Приказу Росфиннадзор ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, оформляет и направляет в соответствующий департамент Минфина России (далее — курирующий департамент) сводное уведомление о подлежащих изменению ЛБО (далее — сводное уведомление), которое составляется по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств федерального бюджета. В нем указывается расшифровка соответствующих изменений по ведомственной, функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов РФ. Данное сводное уведомление представляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Приказ Минфина России от 26.12.2005 N 162н "Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой РФ".

Курирующий департамент вводит в базу данных Минфина России в задаче "Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета" в режиме "Нецелевое использование":

  • сводное уведомление с магнитного носителя;
  • информацию, представленную Счетной палатой (на бумажном носителе), по результатам контрольных мероприятий по фактам нецелевого использования средств, выделенных главному распорядителю из федерального бюджета с предложениями по блокировке расходов федерального бюджета.

Сводное уведомление проходит контроль, осуществляемый курирующим департаментом:

  • на соответствие кодов бюджетной классификации РФ бюджетополучателей и субъектов РФ действующим классификаторам и справочникам;
  • на соответствие сочетаний кодов бюджетной классификации РФ для соответствующего главного распорядителя;
  • на соответствие сумм по строкам сводного уведомления итоговым суммам.

В случае выявления ошибок сводное уведомление не загружается в базу данных и возвращается Росфиннадзору в течение двух рабочих дней с протоколом контроля по сводному уведомлению. Протокол с сопроводительным письмом направляется за подписью директора (заместителя директора) департамента.

Читайте также:  Передача проектной документации заказчику

В течение пяти рабочих дней с даты получения сводного уведомления от Росфиннадзора или представлений Счетной палаты РФ курирующий департамент без согласования с главным распорядителем:

  • формирует в электронном виде справку об изменении лимитов бюджетных обязательств (далее — справка);
  • согласно имеющимся представлениям Счетной палаты РФ формирует сводное уведомление на суммы средств, израсходованных получателями средств федерального бюджета не по целевому назначению;
  • при поступлении сводного уведомления Росфиннадзора или представления Счетной палаты РФ, содержащего коды бюджетной классификации РФ, действовавшие до 1 января 2005 г., дополнительно вводит соответствующие новые коды бюджетной классификации РФ, при этом старые коды сохраняются. В случае реорганизации главного распорядителя и изменения кода ведомственной классификации расходов федерального бюджета осуществляется ввод в сводное уведомление нового (новых) кода главного распорядителя.

Справка также вносится в базу данных Минфина России в задачу "Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета" в режиме "Нецелевое использование" с учетом действующей структуры бюджетной классификации РФ текущего финансового года.

Блокировка распределения лимитов бюджетных обязательств

Курирующий департамент направляет в Федеральное казначейство оригинал справки в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде с сопроводительным письмом для предварительной регистрации и блокировки распределения ЛБО (по уменьшаемым расходам).

Согласно ст. 231 БК РФ блокировка расходов бюджета — сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект РФ, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты получения справки:

  • проводит проверку на соответствие вносимых изменений на непревышение нераспределенных главным распорядителем остатков лимитов бюджетных обязательств;
  • осуществляет предварительную регистрацию и блокировку распределения ЛБО (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя.

Сокращение лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году

Справке, прошедшей контроль, присваивается регистрационный номер Федерального казначейства, затем с сопроводительным письмом она направляется в курирующий департамент. После получения от Федерального казначейства справки курирующий департамент в течение двух рабочих дней:

  • вводит регистрационный номер справки, присвоенный Федеральным казначейством, в базу данных Минфина России в задачу "Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета" в режиме "Нецелевое использование";
  • проверяет соответствие вносимых изменений ЛБО с учетом внесенных изменений;
  • после проверки оформляет докладную записку по вопросу сокращения ЛБО на имя министра финансов РФ (далее — докладная записка);
  • передает оформленные в установленном порядке докладную записку и справку в Департамент бюджетной политики.

Если в сводном уведомлении содержатся коды бюджетной классификации РФ, действовавшие до 1 января 2005 г. для соответствующего главного распорядителя, то докладная записка должна содержать предложения курирующего департамента об отнесении кодов бюджетной классификации РФ, по которым были установлены нарушения, к соответствующим кодам классификации, предусмотренным сводной бюджетной росписью федерального бюджета на текущий финансовый год.

Департамент бюджетной политики при получении докладной записки и справки в течение двух рабочих дней после их получения проверяет соответствие вносимых в справку изменений ЛБО с учетом внесенных изменений. Прошедшие контроль справку и докладную записку передают заместителю министра финансов РФ, курирующему Департамент бюджетной политики.

После получения разрешительной надписи министра финансов России на докладной записке на сокращение ЛБО главному распорядителю Департамент бюджетной политики в течение двух рабочих дней утверждает справку и передает докладную записку и справку в курирующий департамент. В течение суток курирующий департамент копирует докладную записку в двух экземплярах и справку в трех экземплярах и направляет:

  • подлинник и копию докладной записки, а также подлинник и копию справки в Департамент бюджетной политики;
  • один экземпляр копии справки главному распорядителю;
  • один экземпляр копии докладной записки и справки остается в курирующем департаменте.

На основании этих документов курирующий департамент в течение трех рабочих дней оформляет извещение об изменении ЛБО (далее — извещение) в трех экземплярах и направляет:

  • первый экземпляр извещения вместе с копией справки — главному распорядителю для сокращения лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты получения названных документов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
  • второй экземпляр — Росфиннадзору и (или) Счетной палате РФ для учета;
  • третий экземпляр остается в курирующем департаменте для контроля.

Извещение для Росфиннадзора в электронном виде выгружается на магнитный носитель службы со сводным уведомлением.

В свою очередь Департамент бюджетной политики в течение двух рабочих дней после получения от курирующего департамента подлинника и копии докладной записки, а также подлинника и копии справки направляет в Федеральное казначейство пакет документов с копиями докладной записки с разрешительной надписью министра финансов России и справки с сопроводительным письмом за подписью директора департамента или его заместителя.

Изменение ЛБО главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета осуществляется до 1 декабря текущего года на основании разрешений министра финансов РФ.

Внесение изменений по сокращению ЛБО текущего года в следующем финансовом году

В случаях когда ЛБО текущего года по главному распорядителю полностью распределены и их сокращение по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Росфиннадзором, его территориальными органами и Счетной палатой РФ, в текущем году не представляется возможным, Федеральное казначейство письменно сообщает об этом курирующему департаменту с приложением протокола контроля на соответствие вносимых изменений в уточненные ЛБО на непревышение нераспределенных остатков ЛБО, включая зарегистрированные справки.

Курирующий департамент, получив от Федерального казначейства указанные документы, предлагает главному распорядителю в рамках возложенных на него полномочий, определенных ст. ст. 158 и 160 БК РФ, отозвать распределенные ЛБО в сумме средств, которые использованы не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном Приказом Минфина России от 10.06.2003 N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (далее — Приказ N 50н). То есть главный распорядитель оформляет отдельное расходное расписание с указанием измененных ЛБО, а также объемов финансирования расходов по нижестоящим распорядителям и получателям ЛБО.

Читайте также:  Как правильно подписать адрес на конверте

Если отзыв ЛБО осуществить невозможно в связи с отсутствием их свободного остатка на лицевых счетах распорядителей и получателей, подведомственных главному распорядителю, то курирующий департамент оформляет докладную записку на имя министра финансов РФ с предложением перенести сокращение ЛБО главному распорядителю на следующий год в структуре бюджетной классификации РФ, действующей в следующем финансовом году.

После получения на указанной докладной записке разрешительной надписи министра финансов РФ курирующий департамент в течение трех рабочих дней в письменном виде информирует о принятом решении главного распорядителя, Росфиннадзор и (или) Счетную палату РФ и Федеральное казначейство.

Контроль над исполнением решения, принятого министром финансов РФ, осуществляет курирующий департамент.

Распределяя ЛБО на новый финансовый год между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, главным распорядителям нужно учитывать решения министра финансов РФ, принятые в предшествующем финансовом году, о сокращении по главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств следующего года в структуре бюджетной классификации РФ, действующей в новом финансовом году.

Курирующий департамент в течение января — февраля текущего года готовит справку и докладную записку для сокращения ЛБО главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета согласно решениям министра финансов РФ, принятым в предшествующем финансовом году.

Доведение измененных лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям осуществляет Федеральное казначейство в соответствии с Приказом N 50н. Восстановление главным распорядителям ЛБО производит курирующий департамент в пределах сокращенных в текущем году лимитов бюджетных обязательств только по разрешительной надписи министра финансов РФ или по решениям судебных органов.

Счета учета лимитов бюджетных обязательств в бюджетном учете

В Разд. 5 "Санкционирование расходов бюджетов" Инструкции N 25н указаны счета для ведения учета сумм ЛБО, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований.

Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2005 N 70н".

Рассмотрим, на каких счетах отражаются в бюджетном учете суммы утвержденных ЛБО и внесенные в них изменения.

У главных распорядителей

Для учета утвержденных сумм ЛБО и вносимых в течение текущего года изменений на основании уведомлений о ЛБО используется счет 0 501 01 ххх "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств".

Суммы распределенных ЛБО, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус") по распорядителям, получателям бюджетных средств отражаются проводкой:

Дебет счета 0 501 01 ххх "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит счета 0 501 04 ххх "Переданные лимиты бюджетных обязательств".

Суммы утвержденных ЛБО, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус") отражаются проводкой:

Дебет счета 0 503 01 ххх "Бюджетные ассигнования"

Кредит счета 0 501 01 ххх "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств".

У распорядителей

Для учета сумм ЛБО, доведенных главными распорядителями бюджетных средств, на основании уведомлений о ЛБО используется счет 0 501 02 ххх "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

Суммы ЛБО, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"), переданные получателю бюджетных средств, отражаются проводкой:

Дебет счета 0 501 02 ххх "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

Кредит счета 0 501 04 ххх "Переданные лимиты бюджетных обязательств".

Суммы ЛБО, полученные от главного распорядителя бюджетных средств, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус") отражаются проводкой:

Дебет счета 0 501 05 ххх "Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит счета 0 501 02 ххх "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств".

У получателей

Для учета получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями), доведенных до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, сумм ЛБО, а также внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"), на основании уведомлений о ЛБО используется счет 0 501 03 ххх "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств".

На суммы принятых обязательств:

Дебет счета 0 501 03 ххх "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

Кредит счета 0 502 01 ххх "Принятые бюджетные обязательства текущего года".

На суммы полученных ЛБО:

Дебет счета 0 501 05 ххх "Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит счета 0 501 03 ххх "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств".

Расходование казенных средств должно осуществляться взвешенно и продуманно, чтобы достичь максимального эффекта, а финансы подлежат направлению лишь на конкретно определенные цели. Чтобы этого достичь устанавливаются лимиты бюджетных обязательств. Это понятие включает суммы, которые организация при государстве или муниципалитете вправе израсходовать в фин.году, например, 2018, по достигнутым в установленном порядке договоренностям с контрагентами.

Определение понятия бюджетных обязательств

Термин лимит обязательств расшифровывается в 6 правиле Бюджетного кодекса РФ. Согласно данной норме – это денежное выражение объема прав субъекта хозяйствования, находящегося на обеспечении у казны, принимать обязанности в текущем финансовом году.

Когда учреждение превышает свои полномочия и выходит за рамки квоты, оно несет ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает немалый штраф. В то же время договоры, превышающие объем полномочий, могут быть в рамках судебного процесса признаны недействительными. С иском вправе обратиться распорядитель, в подотчете которого пребывает субъект.

Что относится к ассигнованиям

Суммы, выделяемые получателям из бюджета, предназначены для выполнения организациями функций федерального, регионального и муниципального назначения.

Сами ассигнования включают в себя средства, использование которых ориентировано на:

  • оказание гражданам и хоз.субъектам гос.услуг;
  • финансовую поддержку учреждений бюджета (мат.обеспечение, проплата контрактов и т. д.);
  • соц.помощь жителям страны;
  • поддержку предпринимательства, уязвимых категорий граждан;
  • финансирование оборонного заказа;
  • аккумулирование средств в гос.резерв.

Разница в понятиях

Существуют между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств отличия. Ассигнование – ресурс финансов в конкретном реальном размере, который бюджетом передается в пользу учреждения и ограничен заранее определенными лимитами. Средства выдаются в финансовом году распорядителем соответствующего уровня учреждению или иному распорядителю ниже по вертикали.

Читайте также:  Дисциплинарное взыскание в форме выговора

Лимиты и ассигнования – целевой ресурс, что прописано в 38 статье БК РФ.

Первые определяются для учреждений, являющихся казенными, которые свою деятельность вправе вести в установленных финансовых рамках. Средства, которые получены за счет осуществления прочей деятельности, должны быть перенаправлены в бюджет.

Учреждения, являющиеся автономными или бюджетными, не могут ограничиваться лимитами (таковые не устанавливаются вовсе).

Если коротко, то лимиты отличаются от ассигнований:

  • Перечнем учреждений. Ассигнования охватывают все виды, а лимиты – только казенные.
  • Лимиты фиксируют максимум обязательств, которые учреждение вправе взять. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо. Ассигнования могут быть дополнены и за счет иных ресурсов.

Распределение лимитов

Распределяются предельные размеры предполагаемых сумм, согласно определенной процедуре, состоящей из ряда последовательных этапов, на каждом из которых объем правомочий распорядителя уменьшается.

Возглавляет иерархию отечественный Минфин. Именно он обладает максимумом прав, что вытекает из его монополии на составление и ведение сводной росписи бюджета всей страны. Так, министерство:

  • определяет и уведомляет казначейство страны о лимитах центральных распорядителей;
  • прибегая к исключительным полномочиям, принимает решения о пересмотре лимитов и вносит требуемые коррективы.

Нижестоящим в иерархии за высшим финансовым ведомством следует главный распорядитель (который является структурой федерального, регионального подразделения или образованием муниципального значения). Он занимается распределением лимитов среди низшего звена распорядителей из числа подчиненных органов и казенных учреждений.

Завершает цепочку – бюджетополучатель (структура, которая подчинена одному из распорядителей вверх по вертикали), который, будучи госструктурой, также может одновременно выступать и в качестве распорядителя. Его полномочия крайне ограничены и фактически сведены к исполнению обязательств бюджета в пределах прописанного для него лимита согласно смете.

  • осуществляет доведение лимитов обязательств бюджетного типа, которые поставлены Минфином;
  • информирует всю вертикаль о лимитах, которые установлены ключевым распорядителем.

Нормативно порядок доведения лимитов по всей вертикали прописан в приказе Минфина страны №104н от 30.09.2008. Что касается бюджетов уровня регионов и ниже, то процедура определяется властями уровня, соответствующего бюджету.

Порядок и сроки доведения и принятия

ЛБО определяется ежеквартально и подлежат доведению до низового звена в виде получателей не позднее, чем за 5 дней до того, как стартует период, на который они установлены.

Субъекты, которым выделяются средства непосредственно для их освоения, присваивается лицевой счет, который дает возможность осуществлять учет следующих элементов:

  • доведенные обязательства;
  • размеры статей затрат;
  • перечисленные лимиты;
  • зачисленные дотации.

Обязательства принимаются через списание средств со счетов, которые открыты в УФК. Лимитные суммы переводятся на основании платежных поручений, для которых установлен единый образец. Каждая операция по списанию финансов проходит контроль Казначейства на предмет целевого использования, не превышение лимита и соответствие статье КБК.

Контролирующий орган вправе отказать в исполнении обязательства, если:

  • требуемые для операции средства выходят за рамки доведенных обязательств по статьям;
  • ассигнования не выделялись по установленному лимиту;
  • установлены нарушения норм бюджетирования (например, производится проплата по договорам, которые не участвовали в тендере и т. д.);
  • имеются противоречия (разница) в зачисленных ассигнованиях и смете, прошедшей утверждение распорядителем.

Если принимается решение отказать в проведении операции, то до получателя обязательно доводится соответствующая информация с обоснованием причин. Если отказ не мотивирован – это нарушает бюджетное финансирование и является основанием для применения мер воздействия на исполнительный орган.

Правила учета

Учет выделения финансов осуществляется через карточки по форме 0504062 – регистр аналитического учета.

Данные аккумулируются со следующими особенностями:

  • полученные и переданные субсидии в установленных размерах учитываются самостоятельно;
  • сведения формируются по нарастающей;
  • основа учета – бюджетная классификация;
  • увеличение ассигнованных сумм отражается со знаком «+», обратный процесс – со знаком «-»;
  • при определении объемов движения за основу принимается информация о выделенных лимитах обязательств на соответствующий год с поправкой за месяц;
  • карточки заполняются на основании показателей первичного учета.

Особенности применения

ЛБО непостоянный показатель и может быть скорректирован исполнительным органом ключевого распорядителя. При этом пересмотр допустимо осуществлять как в сторону увеличения, так и наоборот, сокращения. Не исключена возможность и блокировки зачислений.

Получатель может производить изменения показателей, если имеет место недостаток или отказ от обязательств, а также при денежном приходе свыше утвержденных, что случается, если были поступления внебюджетных или доп.бюджетных ассигнований. Сверхлимитные доходы требуется утвердить у распорядителя. Если в 15-дневный срок от дня обращения получателя поступления сверх нормы не пройдут утверждение, лимит подлежит индексации по статьям расходов.

Когда имеет место обратное – средств в предписанных пределах недостаточно, чтобы исполнить принятые обязательства, от получателя требуется подать заявку распорядителю. Обращение сопровождается предоставлением ряда документов:

  • контракты и накладные или акты, которые подтверждают, что работы, коммунальные и прочие услуги оказаны и содержат цену, но учреждение не расплатилось;
  • расчеты сумм, требуемых фактически для выплаты за труд, которые установлены лимитами в недостаточных размерах или требующих пересмотра из-за увеличения штатного расписания;
  • бумаги, доказывающие траты в рамках программ, введение которых производилось уже после утверждения обязательств.

Распорядитель инициирует пересмотр утвержденных ЛБО, если:

  • Требуется сокращение расходов бюджета. При этом уменьшение не должно превышать 10% от первоначальной величины.
  • Производится перераспределение по расходным статьям. Если таковое имеет место быть, об этом должен быть поставлен в известность получатель. Срок уведомления ограничен, сделать это требуется за 5 и более дней до начала периода. Если срок действия лимита перевалил за половину, то корректировки его размеры не подлежат.

Порой практикуется просто блокировка поступлений. Этап финансирования при таком решении значения не имеет. Причины к таким мерам:

  • Отсутствие программы или условий, которые являлись в момент утверждения катализатором для выделения средств.
  • Выявление факта растраты денег не на цели их выделения.
  • Утвержденный лимит истекает до последнего дня календарного года.
  • На момент отчетной даты средства не освоены по назначению. Возврат таких средств исключает возможность их дальнейшего использования по причине утраты соответствующих прав.

Речь в видео пойдет об обязательствах в целом:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector