No Image

Служебный автобус для доставки работников

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация имеет служебный автобус, осуществляется перевозка только своих работников на работу и с работы.
В организации помимо перевозок собственных сотрудников осуществляются грузовые перевозки товаров, проданных организацией в рамках договора поставки. На такие перевозки с покупателями товаров могут заключаться договоры перевозки груза.
Должность специалиста, на которого возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения, занимает начальник гаража, лицо с высшим образованием, имеющий диплом от 24.06.1989 по программе "Технический контроль и диагностика автотранспортных средств".
Соответствуют ли данные условия требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287? Достаточно ли высшего образования начальника гаража, чтобы организация не нарушала ст. 12.31.1 КоАП РФ?
Необходимо ли по приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 проводить аттестацию специалиста, на которого возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения?

В соответствии с п.п. 1 и 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (далее — Положение N 13/11), в целях определения пригодности к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств обязательной аттестации подлежат лица, занимающие в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, должности руководителей и специалистов, названные в Приложении N 1 к Положению N 13/11. В частности, в таком перечне названы начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля организаций.
Из приведенных норм следует, что правило об обязательной аттестации распространяется, во-первых, только на работников организаций (их подразделений), которые осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а во-вторых, только на тех из них, которые занимают должности, упомянутые в Приложении N 1 к Положению N 13/11.
Вывод о том, что обязанность прохождения лицом, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств, распространяется на работников не всех организаций, эксплуатирующих транспортные средства, вытекает и из положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее — Закон N 196-ФЗ).
Дело в том, что данная статья выделяет две категории юридических лиц: юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, требования к которым в части обеспечения ими безопасности дорожного движения предусмотрены п. 1 этой статьи, и юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отношении которых п. 4 указанной статьи предусмотрен расширенный перечень требований к обеспечению безопасности дорожного движения. Сопоставление содержания данных норм свидетельствует о том, что обязанность назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, возлагается только на юридических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, а не на всех юридических лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В Законе N 196-ФЗ и Положении N 13/11 не раскрывается, что понимается под осуществлением перевозок пассажиров и грузов. Однако анализ законодательства показывает, что под перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом оно понимает перевозку юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании гражданско-правового договора пассажира и его багажа или груза, вверенного грузоотправителем, в определенный пункт назначения (ст.ст. 784-785 ГК РФ, п.п. 4, 12, 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).
Следовательно, можно сделать вывод, что аттестация, предусмотренная Положением N 13/11, обязательна только для организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов на основании договоров перевозки. Организации, перевозящие пассажиров и грузы для собственных нужд, аттестовать своих работников, в чьи должностные обязанности входит обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств, не должны. Данный вывод находит свое отражение и в судебной практике (смотрите, например, постановление Верховного Суда РФ от 04.05.2016 N 3-АД16-1).
Аналогичный вывод можно сделать и в отношении утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287 профессиональных и квалификационных требований (далее — Квалификационные требования), предъявляемых к работникам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
Во-первых, из содержания п. 7 и п. 8 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств [_], утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 N 59, следует, что Квалификационные требования так же, как и Положение N 13/11, применяются только к работникам, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. А во-вторых, из самого содержания Квалификационных требований следует, что они приняты, в том числе, в соответствии с п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, который, как уже отмечалось выше, распространяется только на тех юридических лиц, которые осуществляют перевозку пассажиров и груза на основании соответствующих договоров.
Таким образом, для тех юридических лиц, которые производят перевозку пассажиров и грузов для собственных нужд, наличие у их работников, отвечающих за безопасность дорожного движения, соответствующего образования и (или) стажа работы, предусмотренного Квалификационными требованиями, также не является обязательным, что подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2017 N 02АП-10770/16).
Вместе с тем, как следует из вопроса, юридическое лицо, осуществляющее перевозку собственных работников, осуществляет в то же время и перевозку грузов. И хотя данные грузы представляют собой товар, реализованный самим юридическим лицом, однако на перевозку такого товара с покупателями заключаются отдельные договоры перевозки.
В связи с этим мы не можем исключить того, что контролирующими органами такая деятельность может быть квалифицирована как предпринимательская деятельность по перевозке грузов на основании гражданско-правового договора. А, как уже отмечалось выше, такая деятельность предполагает соблюдение требований п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, Положения N 13/11 и Квалификационных требований применительно к начальнику подразделения, отвечающему за безопасность дорожного движения в организации.
Таким образом, в том случае, если деятельности организации будет дана соответствующая квалификация, работнику, указанному в вопросе, необходимо будет проходить аттестацию в порядке, установленном Положением N 13/11. Кроме того, у него должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящему в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", либо диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящему в указанную группу, и диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Отметим, что направление подготовки, указанное в дипломе о высшем образовании сотрудника, названного в вопросе, не упоминается ни в укрупненной группе 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", ни в иных группах специальностей и направлений подготовки, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 12.09.2013 N 1061. В укрупненной группе 23.00.00 имеется лишь такая специальность, как "Наземные транспортно-технологические средства". Однако каких-либо нормативных правовых актов о соответствии названной специальности специальности, указанной в вопросе, нам обнаружить не удалось.
Поэтому мы не исключаем, что сотруднику организации, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо будет пройти обучение по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
В связи с отсутствием какой-либо правоприменительной практики и разъяснений по этому вопросу рекомендуем Вам обратиться за официальными разъяснениями в Министерство образования и науки РФ, а также Федеральную службу транспортного надзора РФ.

Читайте также:  Штраф за сломанный счетчик электроэнергии

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

7 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Консультация по телефону: +7 (495) 661 5755

Вам обязательно подойдёт одна из этих машин, отобранных из нашего каталога. Для более удобного и быстрого выбора воспользуйтесь сортировкой:

  • В автопарке 14 ед.
  • Подойдёт для 19 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+1
  • Год выпуска: 2015

  • В автопарке 30 ед.
  • Подойдёт для 19 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+1
  • Год выпуска: 2019

  • В автопарке 65 ед.
  • Подойдёт для 53 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2017-2019

  • В автопарке 75 ед.
  • Подойдёт для 51 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2017-2019

  • В автопарке 10 ед.
  • Подойдёт для 49 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2018
Читайте также:  Какие документы нужны для поездки в дубай

  • В автопарке 5 ед.
  • Подойдёт для 41 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2017-2018

  • В автопарке 5 ед.
  • Подойдёт для 80 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2017

  • В автопарке 3 ед.
  • Подойдёт для 55 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2016

  • В автопарке 14 ед.
  • Подойдёт для 51 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2015-2018

Можно уточнить категорию:

Контактные телефоны:

  • +7 (495) 661 5755

Мы зарегистрированы на Портале поставщиков правительства Москвы market.zakupki.mos.ru

Наши новости

  • 17 октября 2019 ФК Эспаньол – новый клиент компании БизнесБас

В начале октября компания БизнесБас организовала транспортное сопровождение футбольной команды Эспаньол, ее болельщиков .

Компания БизнесБас занимается детскими перевозками уже более 11 лет. Из года в год мы соблюдаем все требования, которые .

С 9 по 23 сентября компания БизнесБас выступила в качестве перевозчика технических специалистов крупнейшего в России све.

БизнесБас в соц сетях:

© 2007-2019 BUSINESS BUS COMPANY — ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ. Москва, Варшавское шоссе, 129, корп.2, офис 301.

Иногда рабочие места находятся довольно далеко от привычных транспортных магистралей, например, работа в загородных промышленных зонах, в пригородных супермаркетах и др. Случается, что график работы построен таким образом, что сам сотрудник вряд ли успеет добраться к началу рабочей смены или уехать домой после нее. И, наконец, некоторые компании включают доставку сотрудников на работу в условия трудового и/или коллективного договора.

Помимо правильной и эффективной организации прибытия к месту работы и отбытия с нее, нужно уделить внимание и учету расходов на этот «бонус». Чтобы у налоговых инспекторов не возникло претензий, траты должны быть обоснованы и правильно учтены в бухгалтерском балансе. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Правовое обеспечение

Трудовой Кодекс РФ в ст. 301 предусматривает доставку сотрудников до места работы и назад в случае применения вахтового метода. Обязанность доставки персонала работодателем также прописана в некоторых отраслевых соглашениях.

Во всех остальных случаях это право, а не обязанность работодателя. Оно закрепляется во внутренних нормативных документах, например, в колдоговоре, и при этом должно быть обосновано производственной необходимостью.

Как можно организовать доставку

У работодателя есть несколько возможностей для облегчения сотрудникам проблемы, связанной с расстояниями, временем и транспортом, необходимыми для того, чтобы своевременно добраться до рабочего места, а по окончании работы уехать домой.

  1. Компенсация расходов на «самодоставку». Работодатель может прописать в трудовом договоре или специальном положении свою добрую волю в компенсации денежных трат сотрудников на проезд к месту работы и обратно. Как правило, речь идет о покрытии расходов на бензин и амортизацию собственного транспорта сотрудников, ведь наличие доступного общественного транспорта сняло бы проблему как таковую. В данной ситуации необходимо разработать регламент учета такой выплаты либо выплачивать один раз установленную фиксированную сумму.
  2. Доставка собственным транспортом организации. Если в распоряжении фирмы есть транспорт, предназначенный для перевозки людей, либо она позволяет себе содержать в штате водителей и соответствующее количество единиц техники, то можно организовать доставку из пункта сбора или местожительства большинства сотрудников. Таких сборных пунктов может быть несколько, если доставку нужно производить из различных районов, а количество персонала велико.
  3. Доставка сторонней организацией. Работодатель заключает договор с одной или несколькими транспортными компаниями на перевозку своих сотрудников. Чаще всего единицей такого соглашения является количество транспортных средств, а не перевезенных сотрудников.

Доставка – это расход

Какой бы способ организации доставки персонала ни выбрал работодатель, он несет определенные траты. Бухгалтерия должна правильно списать эти расходы для корректного определения базы налога на прибыль, чтобы у налоговых инспекторов не возникло претензий в их обоснованности. Также немаловажным является вопрос о необходимости отчислений с этих сумм взносов в страховые фонды.

Читайте также:  Обучающиеся в форме семейного образования

Два условия для вычета трат на доставку из расчета налога на прибыль

Налоговый Кодекс РФ не предписывает исключать суммы, затраченные на доставку персонала, из учета налога на прибыль, каким бы образом он ни производился: компенсацией расходов на общественный или личный транспорт, ведомственными или арендованными транспортными средствами (п. 26 ст. 270 НК РФ). Но существует два условия, позволяющие исключить эти траты из налогового расчета.

  1. Необходимость содействия в доставке обусловлена технологическими особенностями предприятия. В законе не раскрыты эти технологические особенности, но судебные прецеденты и разъяснения Минфина РФ позволили отнести к ним следующие (достаточно любой одной):
    • удаленное расположение организации от населенного пункта или остановки транспорта общего пользования (более 300-500 м);
    • неудобство существующих общественных маршрутов (их редкий или нерегулярный график, низкая пропускная способность и т.п.);
    • график работы организации предусматривает непрерывность или несколько рабочих смен;
    • предприятие работает круглосуточно или завершает рабочий день после окончания работы общественного транспорта;
    • характер работы не позволяет сотрудникам пользоваться общественным транспортом без соответствующей обработки (например, на строительной площадке, не оборудованной душевыми, рабочие не могут переодеться, а в загрязненной одежде ездить в общественном транспорте нельзя).

    ВАЖНО! Для обоснования той или иной технологической особенности необходимо документальное подтверждение: утвержденным графиком работы организации с указанием часов каждой смены, технологической картой, справкой о движении общественных маршрутов от местных властей.

  2. Работодатель прописал обязанность по доставке в трудовом или коллективном договоре с сотрудниками. Если производственной необходимости доставки при этом нет, то нужен будет персональный учет доставляемых работников с целью удержания с них НДФЛ и страховых взносов (поскольку, не тратясь на доставку, они получают определенный дополнительный доход).
  3. К СВЕДЕНИЮ! Министерство финансов РФ настаивало на одновременном соблюдении обоих условий, но сложившаяся судебная практика утвердила обоснованность исключения трат на доставку из расчетов налога на прибыль при наличии хотя бы одного из этих факторов. Все же работодателю рекомендуется не пренебрегать внутренним правовым обоснованием доставки своего персонала и его соответствием технологическим характеристикам.

    Налоговый учет трат на доставку персонала

    Рассмотрим две основные формы организации доставки: использование собственного (арендованного) транспорта фирмы и услуги других организаций. Как в этих случаях нужно учитывать налоговые платежи?

    Доставка ведомственным транспортом

    Проанализируем учет затраченных средств по основным налогам и сборам:

    • при уплате налога на прибыль расходы нужно учесть как материальные затраты (на топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти и т.п.), оплату труда (должности водителя), списания по амортизации основного средства (если транспорт является собственностью фирмы) или арендный платеж (в случае аренды транспорта);
    • налогообложение работодателей на УСНО предусматривает учет этих затрат таким же, как и на других налоговых системах;
    • начисление НДС не происходит, поскольку эти траты вычитаются при учете налога на прибыль, то же касается входного НДС на запчасти, топливо и ГСМ, а также на аренду;
    • НДФЛ не начисляется;
    • страховые взносы не начисляются.

    ВНИМАНИЕ! Причина неначисления НДС и страховых взносов – в том, что нет трат в пользу конкретных сотрудников, а также существует производственная необходимость в указанных расходах.

    Доставка договорной транспортной компанией

    Основные налоги и сборы будут немного отличаться от отраженных затрат по доставке транспортом фирмы:

    • при налоге на прибыль траты следует учесть как «прочие расходы»;
    • НДС принимается к вычету (имеется в виду входной налог на добавленную стоимость, начисляемый на услуги по договору с транспортной компанией);
    • НДФЛ и страховые взносы также не начисляются.

    Отражение доставки персонала в бухучете

    С точки зрения бухгалтера, данные траты – это расходы по «прочим видам деятельности». Их можно отражать по дебетам таких счетов:

    • 20 «Основное производство»;
    • 25 «Общепроизводственные расходы»;
    • 26 «Общехозяйственные расходы»;
    • 44 «Расходы на продажу».

    Эти счета в зависимости от компании-собственника транспортных средств могут корреспондировать:

    • при оказании услуг сторонней организацией – счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
    • при использовании собственного автопарка – счета 02 «Амортизация основных средств»; 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector