No Image

Сколько поправок внесено в конституцию рф

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
16 ноября 2019

Содержание статьи

  • Сколько изменений претерпела Конституция РФ
  • Как менялся характер власти в России
  • Кого коснулась амнистия 2013 года

Изменения, внесенные в Конституцию РФ при Борисе Ельцине

9 января 1996 года Указом Президента РФ, Ингушская Республика и Республика Северная Осетия стали называться республика Ингушетия и Республика Осетия-Алания. Это решение было принято на основании государственных органов ряда субъектов РФ.

10 января 1996 года вместо названия Республика Калмыкия – Хальмг Тангч было присвоено наименование Республика Калмыкия.

Какие изменения в Конституцию внесли при В.В. Путине с 2000-2008

В 2001 году Чувашская Республика – Чаваш стала называться Чувашской Республикой – Чувашия. В 2003 Ханты-Мансийский автономный округ получил наименование Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

В 2004 году Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в один субъект федерации и стали Пермским краем.

14 октября 2005 года Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ и Эвенкийский автономный округ были исключены из конституции РФ. Эти два округа были включены в состав Красноярского края.

Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ до 1 января 2007 года хоть и входил в состав Красноярского края, но, тем не менее, был самостоятельным субъектом РФ. Слияние с Красноярским краем этих двух автономных округов произошло согласно результатам референдума, который был проведен 17 апреля 2005 года.

Объединения субъектов Российской Федерации продолжилось и в 2006 году, когда вместо двух наименований Камчатская область и Корякский автономный округ, в Конституции России появилось наименование Камчатский край.

30 декабря 2006 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области.

Забайкальский край был образован в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Соответствующие изменения в Конституцию РФ были внесены 21 июня 2007 года.

Изменения, принятые при Д.А. Медведеве в 2008 году

В 2008 году, выступая с Посланием к Федеральному собранию, Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести в Конституцию России ряд поправок, которые потом еще долго обсуждались в обществе. Медведев предложил увеличить срок президентский полномочий с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет.

Кроме того, он также предложил конституционно обязать правительство РФ выступать с ежегодным отчетом перед Госдумой о реальных результатах своей деятельности и отвечать на вопросы, поставленные Государственной Думой.

Эти поправки были ратифицированы нижней палатой парламента, и вступили в силу с 31 декабря 2008 года.

Изменения Конституции в 2014 году

7 октября 2013 года Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о поправке к Конституции РФ, которая разрешила бы объединение Высшего арбитражного суда и Верховного суда, а также расширяет полномочия Президента РФ по назначению прокуроров. Эти поправки были приняты и вступили в силу 6 февраля 2014 года.

21 июля 2014 года была принята поправка к Конституции РФ, которая позволяет Президенту РФ вводить в состав Совета Федерации до 10% назначенных представителей.

Поправки к Конституции Российской федерации. 2008-2014 гг.

Первые две поправки были приняты по инициативе президента Д.А. Медведева. Важнейшая из них, увеличивавшая срок полномочий президента с 4 до 6, а Государственной думы – с 4 до 5 лет, обосновывалась необходимостью удлинить промежуток между парламентскими и президентскими выборами, а также укрепить политическую стабильность. Вторая ввела ежегодные отчёты Государственной Думы перед правительством.

Третья поправка, инициированная президентом В.В. Путиным, исключила упоминания об упраздняемом Высшем арбитражном суде, а также увеличила полномочия президента по назначению прокуроров.

Четвертая поправка, принятая по предложению 91 депутата Государственной думы, ввела в состав Совета федерации членов по назначению президента с неопределенным сроком полномочий (до мая 2015 г. не были назначены), а также запретила досрочный отзыв членов Совета от регионов.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы. 30.12.2008 г. [1]

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

1) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

2) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:

«1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.».

Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации применяется в отношении Президента Российской Федерации и Государственной Думы, которые избраны после его вступления в силу.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской федерации. 30.12.2008 г. [2]

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

1) в части 1 статьи 103:

а) дополнить новым пунктом «в» следующего содержания:

«в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой »

б) пункты «в» — «ж» считать соответственно пунктами «г» — «з»;

Читайте также:  Какие предметы сдают на сессии в колледже

2) пункт «а» части 1 статьи 114 изложить в следующей редакции:

«а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;».

Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О Верховном суде Российской федерации и Прокуратуре Российской Федерации. 5.2.2014 г. [3]

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

1) пункт «о» статьи 71 изложить в следующей редакции:

«о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;»;

а) пункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;»;

б) дополнить пунктом «е¹» следующего содержания:

«е¹) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;»;

3) в части 1 статьи 102 :

а) пункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;»;

б) пункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;»;

4) часть 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:

«1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.»;

5) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:

«Глава 7 Судебная власть и прокуратура»;

6) часть 2 статьи 125 изложить в следующей редакции:

«2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.»;

7) статью 126 изложить в следующей редакции:

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.»;

8) в статье 127 текст заменить словами

«Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации „О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации“).»;

9) статью 128 изложить в следующей редакции:

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.»;

10) статью 129 изложить в следующей редакции:

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.».

1. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Отдых рекреация разрешенное использование

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

3. Судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначенные до дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, продолжают осуществлять свои полномочия до начала работы Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

4. Верховный Суд Российской Федерации, образованный в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, формируется в составе 170 судей.

5. В целях формирования первоначального состава Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации. Указанная коллегия состоит из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

6. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации в переходный период:

1) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации;

2) рассматривает в установленном порядке заявления граждан, претендующих на указанные должности;

3) принимает в установленном порядке решения о рекомендации кандидатами на указанные должности.

7. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

8. Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов, — по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

9. Члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

10. Порядок формирования Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации и порядок отбора кандидатов на указанные должности, а также порядок избрания членов Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации и порядок приема этого экзамена устанавливаются федеральным законом.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О Совете федерации Федерального собрания Российской Федерации. 21.7.2014 г. [4]

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

1) статью 83 дополнить пунктом «е.2» следующего содержания:

«е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации;»;

2) статью 95 изложить в следующей редакции::

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Президент Российской Федерации не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации – представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

5. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.».

Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

12 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении президентский проект закона, предусматривающий изменение Конституции в части создания объединенного суда на базе Верховного и Высшего арбитражного судов РФ.

Читайте также:  Новый отчет в пфр о трудовой деятельности

Вопросы функционирования судебной власти прописаны в главе 7 Основного закона. В статье 126 указывается, что Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Статья 127 устанавливает, что Высший Арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Согласно внесенному 7 октября Владимиром Путиным законопроекту, "Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики". Его судьи назначаются Советом Федерации по представлению президента РФ.

Оговаривается, что до дня вступления в силу поправок в Конституцию РФ устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший арбитражный суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного суда РФ.

Объединенный Верховный суд РФ формируется в составе 170 судей. Первоначально их будет отбирать специальная квалификационная коллегия, состоящая из представителей президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов.

Какие поправки вносились в действующую Конституцию

Принятие поправки в Конституцию по объединению высших судов повлечет за собой изменение 28 федеральных законов РФ.

Действующая Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.

В соответствии с главой 9 Основного закона, предложения о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство Российской Федерации, законодательные /представительные/ органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Первые поправки были внесены 9 января 1996 года указом президента РФ Бориса Ельцина — Ингушская Республика и Республика Северная Осетия были переименованы в Республику Ингушетия и Республику Северная Осетия—Алания соответственно. В 1996, 2001 и 2003 годах президент еще трижды уточнял названия регионов своими указами. Изменения коснулись Калмыкии, Чувашии и Ханты-Мансийского автономного округа. Поправки, связанные с укрупнением субъектов РФ, вносились пять раз на основании федеральных конституционных законов /ФКЗ/ — в 2005 году и по два раза в 2007 и 2008 годах. В документе появились Пермский, Камчатский и Забайкальский края, шесть округов и три области были исключены.

5 ноября 2008 года президент Дмитрий Медведев выступая с посланием к Федеральному Собранию, предложил внести поправки в Конституцию РФ. Первая касалась увеличения сроков полномочий президента и Госдумы до 6 и 5 лет соответственно. Вторая — расширения полномочия Госдумы в части контроля над исполнительной властью, а именно: установить норму, обязывающую правительство России ежегодно отчитываться в Госдуме по итогам деятельности. Увеличение сроков полномочий не распространяется ни на действующего президента, ни на депутатов Госдумы действующего созыва.

21 ноября Госдума приняла, а 26 ноября Совет Федерации одобрил поправки в Конституцию. Затем они были направлены на утверждение законодательным собраниям субъектов РФ.

Согласно статье 136 Конституции России и толкованию этой статьи в специальном постановлении Конституционного суда РФ от 31 октября 1995 года, поправки к главам 3 — 8 Конституции /касающиеся федеративного устройства государства, органов государственной власти и местного самоуправления/ могут быть приняты только в случае их одобрения большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации, не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Госдумы, а также органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

22 декабря Совет Федерации утвердил результаты рассмотрения региональными законодательными собраниями поправок в Конституцию РФ. В постановлениях, принятых сенаторами, отмечалось, что все 83 субъекта РФ одобрили закон о поправках в Конституцию. Соответствующее постановление в тот же день было направлено президенту РФ. После этого, согласно законодательству, было дано семь дней на возможное обжалование законов о поправках в Конституционном суде РФ.

30 декабря Дмитрий Медведев подписал закон Российской Федерации "О поправке к Конституции Российской Федерации" "Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы". Одновременно был принят закон "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации".

Поправки вступили в силу 31 декабря 2008 года после публикации в "Российской газете".

В мировой практике существуют различные способы принятия поправок в Конституцию, но в большинстве демократических государств они принимаются квалифицированным большинством от общей численности членов парламента /в две трети, три четверти, а иногда три пятых голосов в каждой из палат при двухпалатной структуре парламента/. В некоторых странах поправки выносятся на референдум /Швейцария, Дания, Ирландия, Хорватия, Албания, Польша, Андорра/. В США, например, принятые Конгрессом поправки к Конституции подлежат ратификации не менее чем тремя четвертями штатов. Эти поправки не вносятся в текст Конституции, а прилагаются к ней. В других странах поправки вносятся в текст конституции либо изменяют содержание ее статей. Процедура принятия конституционных поправок в целом призвана являться юридической гарантией стабильности конституции, то есть устойчивости содержания этого документа, рассчитанного на долговременное действие.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector