No Image

Сколько действует требование за тонировку

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Срок действия предписания за тонировку в 2019 году не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом. И это не удивительно, ведь законность самого требования находится под большим вопросом — регламент и порядок его выписывания не предусмотрены также нигде. А само понятие упоминается только в ФЗ "О полиции", где указано, что на полицию возложены обязанности требовать прекращения правонарушения. Сколько действует предписание за тонировку, через сколько оно сгорает, и как ускорить этот процесс, мы и рассмотрим в статье.

О сроке предписания

Вообще, как такового, срока действия такой бумаги за тонировку не предусмотрено вовсе. Для нас важен срок исполнения, прописанный в ней. И он, как правило, пишется в самом предписании или требовании (здесь и далее мы будем употреблять оба термина, так как по сути своей их значение одинаково). Но нередко инспекторы ДПС его могут и не писать сроков исполнения вовсе.

Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено. Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда. Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае. Увы, но такова практика.

Как ускорить или аннулировать срок требования?

Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.

Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.

Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  1. Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.
  2. Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории относятся лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.
  3. Обжаловать постановление за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной статье про оспаривание штрафов ГИБДД. А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  4. Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе — тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна — как показывает практика, всё равно арестовывают.

Всем привет. Это будет очень длинный и информативный пост. ЕСЛИ ВЫ НЕ ТОНИРОВАНЫ, НЕ СОБИРАЕТЕСЬ, ТО ЭТОТ ПОСТ НЕ ДЛЯ ВАС
Я так понимаю, что очень много кого интересует данная тема и особо нет информации в сети, судя по постам в ленте.
Давайте разберемся в том, как ездить тонированным и правильно вести диалог с сотрудниками ДПС.
Начну с того, что сотрудники ДПС пользуются юридической не грамотностью населения и вводят людей в заблуждение.

Статья по которой привлекают водителей 12.5 часть 3.1, дословно " Управление т/с со стеклами светопропускаемость которых и т.д", ключ содержится именно здесь, УПРАВЛЕНИЕ, это запоминаем и идем дальше.
После остановки т/с и замера светопропускаемости стекол, сотрудник ДПС будет предлагать Вам устранить тонировку на месте. Разберемся что нужно делать.
Действительно, согласно закону у полиции, сотрудники, наделены полномочиями определять причины, условия и обстоятельства возникновения административных правонарушений и требовать от граждан прекращения противоправных действий ( т.е сотрудник в праве требовать от гражданина прекратить совершать административное правонарушение). Опираясь на это они и работают. Но возвращаясь к формулировке статьи 12.5 часть 3.1 и вспоминая ключевое слово УПРАВЛЕНИЕ. Соответственно, по закону, все требования сотрудника относительно прекращения административного правонарушения, выполнены в момент вашей остановки. Поскольку как только вы снова начинаете движение, то это уже новое административное правонарушение, а каждое административное правонарушение рассматривается, по месту и времени его совершения, но к этому мы вернемся позже.

Читайте также:  Как внести мат капитал в ипотеку сбербанк

Если после всего что написано выше, сотрудник остается при своем мнении, то тогда достаем свой другой козырь.

Есть замечательная статья в КОАП "Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения"
В которой всего 2 пункта и они оба относятся к юр.лицам и должностным лицам. Из чего делаем вывод, о том что требование об устранении причины административного правонарушения, к физ лицу не применима, это главное.
Если после этого примера приведенного сотруднику ДПС, он опять же остается при своем мнении, то достаем еще один козырь. Для Москвы это устное объяснение о том что водитель будет привлечен по статье 19.3 ч.1 не выполнение законного требования ( по сути не законного), а для регионов это требование/предписание и все та же статья. Об этом позже.
Поскольку Вы уже понимаете, что требовать от Вас устранить причину не законно ( если кто то читает между строк, то законное требование, это только требование прекратить совершать административное правонарушение, которое выполнено в момент остановки);
То напоминаем сотруднику о наличии некоторых интересных статей в Уголовном Кодексе, а именно
Статья 330. Самоуправство
"Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином" и т.д статью сами почитаете. А также
Статья 286. Превышение должностных полномочий
"Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан" и т.д статью сами почитаете.
Из этого следует вывод о том, что сотрудник требуя от Вас устранения причины, подписывает себя под 2 УГОЛОВНЫЕ СТАТЬИ.
Если после приведения данных аргументов, сотрудник остался при своем мнении, что маловероятно ( проверено на себе, несколько лет ездя в бункере), то намекните сотруднику, что если он продолжит совершать противоправные действия, то вы вызовете полицию и напишите заявление, которое у Вас обязательно примут и передадут в СБ и сотруднику хорошо после этого точно не будет.
Но бывают и совсем тугие инспектора, которые будут вам втирать что требования его законные и все такое, для этого есть еще одна чудная статья в УК РФ
Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации
"…предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан".
А это уже целых 3 статьи уголовщины, я еще ни разу не видел сотрудника который после данного диалога, продолжил что то требовать. С этим разобрались.

Далее, абзац для Москвы, водителей пытаются привлекать по статье 19.3 ч.1, разбираемся что нужно делать.
Сотрудник с пеной у рта требует устранить причину возникновения административного правонарушения, возвращаемся к тому, что вы не обязаны.
Для тугих инспекторов говорим о том, что снимать тонировку вы не умеете, а это обозначает то, что это не образует состав преступления по статье 19.3 часть1., а значит вы спокойно следуете к месту ремонта и устранять причину, но делать вы этого не станете.
Поскольку после замера светопропускаемости стекол, формально запрещена эксплуатация т/с то обращаемся к приказу номер 185
" 144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации",
а именно поэтому выписывается только один штраф в сутки!
Сотрудник в диалоге вам рассказывает про то, что вы будете доставлены в ближайшее отделение полиции для составления административного материала по 19.3, эта процедура называется доставление.
Процедура доставления, должна быть оформлена, о ней почитаете сами, нужна она тогда, когда :
"невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным"
А поскольку, то что вы не умеете снимать не пленку не образует состав преступления по статье 19.3 часть 1, соответсвенно процедура доставления не законна, а значит можно напомнить сотруднику о 330 и 286 УК РФ.

Читайте также:  Обязанности начальника ктп воинской части

Теперь для регионов.
Там вручают бумажные требования, самое главное что требование это не законное деяние сотрудника, поскольку нет такого понятия как бумажное требование/предписание ( это не документ, у него нет номеров/голограмм/водяных знаков и прочих атрибутов гос документации), фактически это обычная расписка подписывая которую, вы сами себя загоняете под административный арест.
Самый оптимальный и быстрый вариант когда вам выписывают требование и вручают вам на подпись, попросить свой комплект документов СТС и ВУ и требование, для сверки данных, после получения комплекта документов, свои документы убираем в карман, требование рвем, поскольку статья 12,5 3,1 не подразумевает изъятия документов, а постановление уже вынесено, то требовать документы они уже не смогут т.к административный материал уже составлен.
Подписав требование, вы по любому будете привлечены по 19.3 ч.1, судебная практика не на стороне водителя, потому что это просто расписка, поэтому с этим аккуратно.

Другая ситуация когда сотрудник пытается вручить требования при понятых. Далее у каждого понятого уточняете, готов ли он будет явится на суд, деваться ему некуда, соответственно, понятые начнут сливаться.
Также сотрудник может сказать что ему на все наплевать и у него приказ начальства, выписывать требования, то нужно сотруднику указать на закон о полиции
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
именно
" 3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону"
Поскольку внутреннее распоряжение противоречит законам РФ, о чем написано выше ( законность тех или иных требований). Получается прямое нарушение закона о полиции.

Обязательно запоминаем
Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения ( указанные в приказе МВД № 185);
"При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц."
После этого прибудет непосредственный руководитель инспектора, чаще всего более адекватные и компетентные люди.

При конфликтном общении с сотрудником, обязательно фиксируем все на камеру что бы была доказательная база. Общаемся без запинок, не давая повода для того что бы инспектор подумал о ваших волнениях и нерешительности, будьте смелее, закон на вашей стороне. В машине нужен видеорегистратор для спокойствия.
Также сотрудник не имеет права снимать вас на камеру, в таких ситуациях они любят это делать, напоминаем сотруднику о 24 статье Конституции РФ
"1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются."
ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина.

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; В данном случае Вы будете являться основным объектом использования у себя в машине, а значит Вас запрещено снимать.

Но штрафа в 500 рублей не избежать, но в 90 процентов случаев после такого диалога, отпускают)

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2019 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2019 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Читайте также:  Высоковольтная линия безопасное расстояние

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона "О полиции":

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти "лазейки" в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2019 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств". После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector