No Image

Сколько человек должно проживать в городе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Соловьев Е.В.

В статье анализируются расхождения в определении критериев присвоения статуса города в административно-территориальном законодательстве российских регионов и их последствия для анализа процесса урбанизации страны и выработки единой государственной политики в этой сфере. Отмечается, что имеется ряд неурегулированных вопросов.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Соловьев Е.В.,

The article contains analysis of the differences in the definition of the criteria for allocating the city ’s status in the administrative-territorial legislation of the Russian regions and their implications for the analysis of the process of urbanization , and devise a unified state policy in this sphere. It is noted that there are some problems.

Текст научной работы на тему «Статус города: правовые основания присвоения»

Марийский юридический вестник

СТАТУС ГОРОДА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРИСВОЕНИЯ

В статье анализируются расхождения в определении критериев присвоения статуса города в административно-территориальном законодательстве российских регионов и их последствия для анализа процесса урбанизации страны и выработки единой государственной политики в этой сфере. Отмечается, что имеется ряд неурегулированных вопросов.

Ключевые слова: урбанизация, город, поселок городского типа, критерии определения статуса города, административно-территориальное законодательство.

По приблизительным оценкам в мире насчитывается более 2,5 миллионов городов. Однако конкретно определить, какие из населенных пунктов относятся к этой категории поселений, а какие нет, никому еще не удавалось. Проблема заключается не в отсутствии каких-либо ясных критериев, а, хотя это может показаться странным на первый взгляд, в их крайнем разнообразии. Сумбур вносят и существенные расхождения в определениях самого понятия «город». Еще в XIX веке немецкий географ Ф. Ратцель определял город как «долговременное скопление людей и их жилищ, занимающее значительное пространство и расположенное в центре крупных коммуникаций»1. Из этого следует, что основными критериями статуса «город» являются относительно большая численность населения («скопление людей на значительном пространстве»), определенное постоянство существования и специфические виды деятельности, связанные с расположением посреди крупных коммуникаций.

Предпринимались и другие попытки найти критерии обозначения дефиниции «город». Некоторые исследователи исходили из видов деятельности, концентрирующейся в городах, функций, которые города выполняют в жизни

общества. Так, М. Вебер определяет город и как «рыночное поселение» -«город потребителей», имея в виду его торговую функцию, и как «город производителей» — центр ремесла, транспортный узел, и «крепость и место пребывания гарнизона», и местопребывание резиденций правителей разного ранга, а также их должностных лиц и, в дальнейшем, различных форм собственно городского самоуправления1 2.

Уже в ХХ веке формируется концепция определения города, опирающаяся на понятие «образ жизни». Многие современные социологические теории основаны на этом понятии или его вариациях. Но и в этом случае мы не находим единого подхода, что вызвано существенной расплывчатостью самого ключевого понятия.

Сегодня отнесение населенного пункта к городской или сельской категории поселений различается еще и по странам. Из 228 стран, по которым эксперты ООН собирают и анализируют статистические данные, примерно в по-

1 Цит. по Вагин В. Социология города [Электронный ресурс]. — URL: http: // www. gumer. info bibliotek Buks/Sociolog/Vagin/index.php

2 Вебер М. Город // Избранное. Образ общества: пер. с нем. — М., 1994.

2. Вопросы теории и истории государства и права

ловине используются административные критерии (столица или административный центр региона). В 10 странах все население относят полностью либо к городскому, либо к сельскому. В 22 не используют никаких определений городского населения. В 39 странах мира различия между городскими и сельскими населенными пунктами определяются основными видами экономической деятельности их населения1. Но и здесь нет единогласия. Так, этим критерием пользуются, к примеру, Россия и Израиль. Однако в России населенный пункт относится к городским, если основная часть населения (не менее 85 %) занята вне аграрной сферы, а в Израиле лишь не менее 1/3.

Справедливости ради отметим, что один постоянный критерий в определении понятия города в большинстве государств все же присутствует — минимальный предел численности населения, причем в 51 стране его используют в качестве основного1 2. Но вновь нет единогласия: минимальные пределы различаются не просто существенно, в десятки раз! Так, в Дании город «начинается» с 200 человек, во Франции и Израиле — с 2 тысяч, а в Японии — с 30 тысяч.

Поэтому прав и еще раз прав американский социолог Ч. Тилли, писавший: «Первое, что поражает того, кто начинает работать с этим материалом (источниками, описывающими процесс урбанизации — Е. С.), — это разнообразие городов и видов урбанизации»3. Причин тому множество: социальноэкономические и культурные особенности различных стран, численность их населения, исторические традиции и т. д. Но «одной из причин этого являются значительные расхождения в теоретических и практических определениях как понятия «город», так и понятия «урбанизация». Почти все эти определения указывают, что города — это сообщности, в которых происходит координация деятельности крупных масс людей, находящихся вне границ этой сообщности, и что урбанизация есть концентрация человеческой деятельности в таких сообщностях. Но когда дело доходит до конкретизации, каталогизации и классифицирования, каждая страна и каждая группа исследователей изобретает свои собственные принципы и правила»4.

Не избежала такой «конкретизации» и Россия.

Во-первых, в нашей стране (на федеральном уровне) законодательно не установлена зависимость типологии населенных пунктов от численности населения или застройки. Главным критерием отличия городского населенного пункта от сельского является, как уже указывалось, род занятий населения.

Во-вторых, начиная с 20-30 гг. прошлого века, в СССР в результате административно-территориальных преобразований, а затем и в ходе активной индустриализации стали возникать населенные пункты нового типа — рабочие поселки, в дальнейшем — поселки городского типа. Главной в этом процессе представляется идеологическая подоплека. Советский Союз настойчиво демонстрировал всему миру «семимильные шаги» индустриализации. И эти дос-

1 URL: demoscope@demoscope.ru.

3 Американская социология: перспективы, проблемы, методы. — М., 1972. — С. 119.

4 Там же. — С. 117.

Марийский юридический вестник

тижения очевидны. Однако индустриализация носила однобокий характер. Вокруг новых промышленных предприятий не создавалась соответствующая социальная городская инфраструктура. Новые населенные пункты далеко не в полной мере соответствовали статусу промышленного города. А рабочие промышленных предприятий в деревнях, «по идее», жить не должны. В результате на свет законодательным путем появляется новый тип населенного пункта: по сути как бы город, но не совсем. Формально (по официальной статистике) в них проживает городское население, но по факту многие из них очень далеки от городских поселений как по наличию реальной городской инфраструктуры, так даже и по внешнему типу застройки.

Читайте также:  Как получить разрешение на свидание в сизо

С образованием «социалистического лагеря» по советскому пути пошли еще две европейские страны. В 1954-1972 гг. поселения, аналогичные поселкам городского типа, существовали в Польше, в 1964 году на основании закона «За обявяване на села и селища за градове и селища от градски тип» от 15.09.1964. появились в Болгарии. Сегодня поселков городского типа в этих странах нет, все населенные пункты подразделяются только на две категории -города и села. После распада Советского Союза отказались от наименования «поселок городского типа» Армения, Латвия, Литва и Молдова (кроме непризнанной Приднестровской Молдавской Республики). В остальных бывших союзных республиках — ныне государствах ближнего зарубежья — поселки городского типа продолжают существовать1. По другим данным, в Латвии они продолжают существовать под названием «городские поселки», а в Армении и Молдове — под названием «рабочие поселки»1 2.

Ситуация меняется и в России, но очень медленно. На 1 января 2013 года в России насчитывалось 1235 поселков городского типа, в 1987 году в РСФСР их было 21783. Но критериев для образования поселков городского типа или преобразования их в города или сельские населенные пункты на федеральном уровне нет, вопросы переданы в ведение субъектов Федерации.

В-третьих. Вопросы о придании населенным пунктам статуса города (или лишения такого статуса) в России решаются также на региональном уровне и закрепляются законодательно. В результате все субъекты Федерации придерживаются основного критерия (занятость большей части населения вне аграрной сферы). А далее начинается изобретение «своих собственных принципов и правил».

В «Законе об административно-территориальном устройстве Республики Алтай» (Принят Государственным Собранием — Эл Курултай Республики Алтай 22 октября 2008 года) говорится о двух типах городских населенных пунктов: поселки городского типа, к которым относятся рабочие поселки с численностью населения не менее 3 тысяч человек и курортные поселки — не менее

1 URL: http://ru. ’Шк1ре(Иа.о^/%г/т11ех.рЬр?1;Ше=Поселок_городского_типа&оМ111=60877031

2 URL: http://ru. Wikipedia.org/w/index.php?title=Статус_города&old >

3 URL: http://ru. Wikipedia.org/w/index.php?title=Поселок_городского_типа&old >

2. Вопросы теории и истории государства и права

1 тысячи человек, а также город с численностью населения не менее 20 тысяч человек (Статья 8). Здесь, конечно же, учитывается специфика этого малонаселенного региона, в котором проживает 206,1 тыс. человек (по данным переписи 2010 года), один лишь город и появление других в обозримой перспективе маловероятно. Поэтому не предусмотрено и деление городов на города районного и республиканского подчинения как в других регионах.

В Законе Республики Башкортостан «Об административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан» (Принят Государственным Собранием — Курултаем — Республики Башкортостан 19 апреля 2005 года) определяются три типа городских населенных пунктов региона: рабочие поселки с численностью населения не менее 3 тысяч человек, города районного значения с численностью населения более 10 тысяч человек и города республиканского значения с численностью населения более 20 тысяч человек. Следовательно, в Башкирии юридически нет поселков городского типа как таковых. Кроме того, в статье 10 оговаривается, что «в отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее двадцати тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения».

Такой же момент присутствует и у их территориальных соседей, в статье 16 Закона Республики Татарстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан» (Принят Государственным Советом Республики Татарстан 3 ноября 2005 года). Однако критерии минимальной численности населения городских поселений в этих примерно равных по численности населения регионах (в Башкортостане, по данным переписи 2010 года, проживает 4 млн 72 тыс. человек, в Татарстане — 3 млн 783 тыс.) уже существенно различаются: в Татарстане в поселке городского типа должно проживать не менее 5 тысяч человек, а в городе республиканского подчинения — не менее 50 тысяч.

Однако не только различия в численности населения существенны в данном случае (как решили законодатели, так и решили). В законодательстве этих двух субъектов Федерации происходит смешение двух типов критериев: формальных (род занятий населения; минимальная численность населения, наличие крупных экономически, социально и культурно-значимых объектов) и оценочных («важное значение» населенного пункта, перспектива его развития). Кто и как будет оценивать «важность» или «неважность» населенного пункта? А перспективу может показать только время. Как можно определять ее законодательно?

Особенно значимым и позитивным в административно-территориальном законодательстве этих соседствующих регионов является, на наш взгляд, то, что в них прописан механизм не только образования, но и преобразования статуса населенных пунктов, свидетельствующий о гибкости административнотерриториального законодательства данных республик. Причем, речь идет не только о преобразовании сельских населенных пунктов в поселки городского

Марийский юридический вестник

типа, но и об «отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения».

Последнюю меру не предусматривает административно-территориальное законодательство еще одного соседа Татарстана — Республики Марий Эл. В соответствии с Законом Республики Марий Эл «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства (деления) Республики Марий Эл» (Принят Г оссобранием РМЭ 25 апреля 2006 года) к городским населенным пунктам республики относятся: поселки городского типа с численностью населения не менее 3 тысяч человек, города районного значения с численностью населения не менее 12 тысяч человек и города республиканского значения, обладающие всем необходимым набором экономических и социально-значимых признаков и с численностью населения не менее 50 тысяч человек. Таким образом, город Козьмодемьянск (город республиканского значения, напомним) с численностью населения чуть более 21 тыс. человек попадает в разряд региональных исключений. Кроме того, статья 10 настоящего Закона предусматривает отнесение населенных пунктов к поселкам городского типа и преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты в республике и умалчивает о возможности (пусть даже гипотетичной) преобразования поселков городского типа в города хотя бы районного значения.

Это лишь некоторые примеры расхождений и несоответствий региональных законодательств в вопросах, касающихся статусов городских населенных пунктов. И таких региональных «изобретений собственных принципов и правил» в стране предостаточно.

Казалось бы, эти замечания можно отнести к мелким придиркам, однако такая «разноголосица» создает целый ряд проблем. И первая из них: невозможность определения реального уровня урбанизации в стране и ее регионах. Недаром, «по определению ряда исследователей, российская урбанизация характеризуется как «ложная»1. По данным переписи 2010 года, почти 3/4 населения России — горожане. Однако анализ реальной ситуации да и обычные наблюдения показывают — это не так. И это не просто праздное любопытство «ученых мужей». Отсутствие полной информации о состоянии урбанизации страны, в свою очередь, затрудняет проведение единой государственной политики в области развития городских поселений. Складывается впечатление, что на федеральном уровне существует некая самоуспокоенность: мы развитая высокоурбанизированная страна.

Читайте также:  Документы необходимые для прохождения ввк

Здесь необходима серьезная аналитическая работа экономистов, социологов, культурологов, специалистов в области урбанистики. Важной составляющей такой работы должен стать и глубокий анализ ситуации в области административно-территориального законодательства. Результатом этой совместной работы должно, на наш взгляд, стать принятие единых и исключительно формальных критериев придания населенному пункту статуса города, принятых на федеральном законодательном уровне.

1 Глазычев В. Глубинная Россия: 2000-2002. — М., 2003. — С. 61.

2. Вопросы теории и истории государства и права

STATUS OF THE CITY: THE LEGAL BASIS OF ASSIGNMENT

The article contains analysis of the differences in the definition of the criteria for allocating the city’s status in the administrative-territorial legislation of the Russian regions and their implications for the analysis of the process of urbanization, and devise a unified state policy in this sphere. It is noted that there are some problems.

Key words: urbanization, city, urban-type settlement, administrative-territorial legislation

СОЛОВЬЕВ Евгений Викторович — кандидат философских наук, доцент кафедры философии и политологии Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола.

SOLOVYEV Evgeniy Victorovich — Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor of the Department of Philosophy and Political Science of the Mari State University, Yoshkar-Ola.

Ста́тус го́рода (городские права) — система законодательных установлений, благодаря которым населённый пункт приобретает определённые права, выделяющие его из ряда сельских населённых пунктов.

Содержание

История [ править | править код ]

Города как важные территориальные центры разного типа формировались со времён палеолита (протогорода типа Костенок), а свой особый статус по отношению к сельским поселениям доказывали всем своим существованием, особенностями городской жизни. Длительное время — начиная с начала неолита — отнесение поселения к категории городов было связано с наличием городских стен. Первым известным таким городом стал Иерихон, обнесённый стенами в VIII тысячелетии до нашей эры [1] . Статус городов Египта и Шумера, Китая и Индии, Гелона в Скифии и других нередко вёлся от различных божеств и правителей. Имели особенности статусного оформления города Древней Греции и Рима, города Северного Причерноморья и Приазовья.

В Средние века городские права позволяли городу организовывать свою более независимую систему самоуправления. Статус города населённому пункту мог присвоить монарх за какие-нибудь заслуги, или горожане как община выкупали право называться городом. Кроме благ, которые предоставлял статус города, появлялись и дополнительные обязательства. Например, в Кёнигсберге при строительстве домов застройщики должны были учитывать ширину улицы. При приёмке дома (или домов) всадник скакал по середине улицы, держа перпендикулярно направлению улицы копьё. Если копьё одним из концов цепляло какой нибудь дом, то этот дом сносили. Строгий контроль за минимальной шириной улиц был обусловлен военными целями. На территории города, окружённой, как правило, крепостной стеной, необходимо было разместить военный гарнизон и обеспечить свободу переброски войск от одного участка города к другому. После обрушения зданий от артиллерийской стрельбы вдоль оси улиц должен оставаться свободный проезд. Это требование сохранилось до сих пор. Расстояние от оси улицы до ближайшего здания должно быть не менее половины высоты здания.

За исключением наличия укреплений, отличия города от окружавших его деревень долгое время были невелики. Жители города занимались хлебопашеством и скотоводством, а название «горожан» выделяло их только по месту жительства. Когда города уже не могли вмещать всех, кто хотел пользоваться выгодами более безопасной городской жизни, около них возникали новые поселения (в Германии — Vorstädte, Vorburgen или Vororte; во Франции — Forsburgs, Fauxburgs или villae, villes; посады и слободы на Руси). Эти поселения после обнесения их стенами становились частью города и входили в городскую черту, вокруг которой возникали новые предместья. Так, старый Париж делился на cité (центральную часть, обнесённую стеною) и ville (предместье); в конце XII в. Филипп II Август велел окружить предместье стенами, и с того времени Париж разделялся уже на три части: cité (старый город), ville (новый город) и fauxburgs (предместья) [2] .

В Древней Руси город был центром, вокруг которого группировались остальные поселения волости. В качестве главного поселения он давал имя всей волости. Кроме городов, в летописях упоминается ещё о пригородах — меньших по размерам огороженных поселениях, которые подчинялись городу как старшему, искали в нём защиты и действовали с ним заодно: «на чтожь старшие сдумають, на том же и пригороди стануть». После окончательного утверждения в России крепостного права (середина XVII в.) различие между городом и деревней сделалось сословным. Пётр I положил начало новому городовому устройству, учредив в 1699 году в Москве бурмистрову палату (вскоре переименованную в ратушу), а в прочих городах — земские избы и выборных бурмистров. При Екатерине II в 1785 году было издано общее положение о городах, или «Грамота на права и выгоды городов Российской империи». В городовом уложении 1785 года наводились единообразие и относительный порядок в общественном городском управлении, а также точнее определялись права различных классов городских обывателей [2] .

Присвоение статуса [ править | править код ]

В большинстве стран (в том числе в современной России и ранее в СССР) присвоение поселению городского статуса закрепляется законодательно, но в отдельных странах это понятие является не юридическим, а только историческим, обиходным, статистическим и прочее.

Один из определяющих факторов для присвоения населённому пункту статуса города — численность населения. Согласно рекомендациям ООН, для возможности сопоставления урбанизации стран и других целей, предлагается считать городами все поселения, имеющие 20 тысяч жителей и более.

Города Российской Федерации [ править | править код ]

В России населённый пункт может приобрести статус города, если в нём проживает не менее 12 тысяч жителей. Тем не менее, в России есть достаточно много (208 из 1099) городов, население которых меньше 12 тысяч человек [ источник не указан 143 дня ] . Их статус города связан с историческими факторами, а также с изменением численности населения населённых пунктов, уже имевших статус города. С другой стороны, некоторые населённые пункты, удовлетворяющие данным требованиям, не стремятся получить статус города, чтобы не потерять определённые льготы.

Читайте также:  Сколько по времени устраиваться в полицию

По словам географа Аллы Махровой, больше трети городов в России «не совсем города», поскольку в них образ жизни абсолютно сельский [3] .

Города Украины [ править | править код ]

На Украине населённый пункт может получить статус города только отдельным законом высшего законодательного органа государства — Верховной радой Украины, если в населённом пункте проживает не менее 10 тысяч жителей, при этом «преимущественное большинство» населения должно быть занято в отраслях вне сельского хозяйства. По состоянию на 5 декабря 2001 года (Перепись на Украине) насчитывалось 84 города (18,3% от общего количества) с численностью населения менее 10 тысяч, а в таких городах как Берестечко и Угнев — менее 2 тысяч жителей (города Припять и Чернобыль не имеют постоянного населения).

Города бывших республик СССР [ править | править код ]

Минимальный порог населения для отнесения населённого пункта к категории городов в республиках бывшего СССР:

  • 12 тысяч жителей — Россия (есть исключения, самое показательное — Иннополис признан городом с числом жителей 102 человека),
  • 10 тысяч жителей — Украина, Узбекистан, Молдавия, Киргизия, Таджикистан,
  • 8 тысяч жителей — Казахстан (есть исключения), Армения, Туркмения, Латвия (были исключения), Эстония,
  • 6 тысяч жителей — Белоруссия
  • 5 тысяч жителей — Грузия, Азербайджан.

В законодательстве Литвы нижний предел численности населения городов не установлен.

Категории городов [ править | править код ]

Города с численностью населения 100—250 тысяч жителей считаются «большими». Города с численностью населения 250—500 тысяч считаются «крупными», населенные от 500 тысяч до 1 миллиона жителей — «крупнейшими». Города с населением более чем в 1 миллион жителей называют — «городами-миллионниками» и «миллионниками» (реже «городами-миллионерами»). Многомиллионные города (иногда и «города—миллионеры») называют «городами-мегаполисами» или (не менее часто) просто «мегаполисами» (не путать с термином «мегалополис»).

Статус других городских поселений [ править | править код ]

В республиках бывшего СССР к городским поселениям кроме городов относятся также посёлки городского типа (пгт), статус которых также приобретается при условии минимальной численности населения в 2 тысячи жителей (в России и Армении — 3 тысячи жителей, в Литве — не ограничивается).

Варианты названий посёлков городского типа в республиках СССР:

  • городские посёлки (гп) — Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Латвия, Эстония
  • городские (рабочие) посёлки — Грузия
  • рабочие посёлки (рп) — Азербайджан, Молдавия, Армения (минимальная численность населения для рабочего посёлка— 500 жителей).

Кроме того, в большинстве республик бывшего СССР (кроме Украины, Молдавии и Киргизии) имеются также курортные посёлки, число жителей в которых ограничивается минимальной величиной в 2 тысячи жителей.

Минимальный порог населения для отнесения населённого пункта к категории городов в республиках бывшего СССР:

В законодательстве Литвы нижний предел численности населения городов не был установлен.

Категории городов

Города с численностью населения более 100 тысяч жителей именуются «большими», более 250 тысяч — «крупными», более 500 тысяч — «крупнейшими», более 1 миллиона — «миллионерами» или (реже) «миллионниками». Многомиллионные города (иногда и «города—миллионеры») называют «мегаполисами».

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Статус других городских поселений

В республиках бывшего СССР к городским поселениям кроме городов относятся также посёлки городского типа (пгт), статус которых также приобретается при условии минимальной численности населения в 2 тыс. жителей (в России и Армении — 3 тыс. жителей, в Литве — не ограничивается).

Варианты названий пгт в республиках СССР:

  • городские посёлки (гп) — Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Латвия, Эстония
  • городские (рабочие) посёлки — Грузия
  • рабочие посёлки (рп) — Азербайджан, Молдавия, Армения (минимальная численность населения для рп — 500 жителей).

Кроме того в большинстве республик бывшего СССР (кроме Украины, Молдавии и Киргизии) имеются также курортные посёлки, размер которых ограничивается в 2 тыс. жителей.

См. также

  • Статус сити в Великобритании
Населённые пункты
Типы населённых пунктов
(от малых к крупным)
Мыза | Фольварк | Хутор | Кутан | Кишлак | Аул | Посёлок | Посёлок при станции | Рядок | Слобода | Коммуна | Кибуц | Деревня | Сельцо | Станица | Село | Местечко | Предместье | Посад | Посёлок городского типа (Дачный посёлок, Коттеджный посёлок) | Город-спутник | Город См. также Пригород | Агломерация | Мегалополис

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Статус города" в других словарях:

Населённые пункты России, утратившие статус города — Список населённых пунктов России, имеющих статус города, постоянно меняется некоторые населённые пункты становятся городами, другие же перестают ими быть по различным причинам становятся сельскими населёнными пунктами, входят в состав … Википедия

Населенные пункты России, утратившие статус города — Список населённых пунктов России, имеющих статус города, постоянно меняется некоторые населённые пункты становятся городами, другие же перестают ими быть по различным причинам становятся сельскими населёнными пунктами, входят в состав других… … Википедия

Населённые пункты Казахстана, утратившие статус города — На территории современного Казахстана существовало множество древних городов, однако большинство из них, за исключением Туркестана и Сайрама, не сохранили городской традиции до настоящего времени. На месте большинства их них теперь лишь городища … Википедия

Населенные пункты Казахстана, утратившие статус города — На территории современного Казахстана существовало множество древних городов, однако большинство из них, за исключением Туркестана и Сайрама, не сохранили городской традиции до настоящего времени. На месте большинства их них теперь лишь городища … Википедия

Населённые пункты Украины, утратившие статус города — Содержание 1 Б 2 В З 3 К 4 Л М 5 Н … Википедия

Список крупных населённых пунктов России, не имеющих статус города — В Российской Федерации населённые пункты, не имеющие статус города, разделяются на посёлки городского типа (рабочие или курортные) и сельские населённые пункты (посёлки, сёла, деревни, станицы, хутора, аулы). По данным Всероссийской переписи… … Википедия

Города Казахстана — Статус города в Казахстане имеют 86 населённых пунктов. В городах проживает 56 % населения республики. 3 города на первом, 38 городов на втором, 46 городов на третьем уровне административного деления. Больше всего городов в Карагандинской… … Википедия

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector