No Image

Подача жалобы в еспч по гражданскому делу

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Онлайн чат снизу справа, юрист консультант всегда на связи

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27
(Москва и регионы РФ)

Нужен образец Жалоба в ЕСПЧ? Наши юристы помогут, или вы можете сами скачать его и заполнить

Образец

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

ЖАЛОБА

в соответствии со статьей 34 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод,

и статьями 45 и 47 Регламента Европейского Суда по правам человека

  1. Гражданство — Российская Федерация
  2. Род занятий: пенсионер Министерства обороны России
  3. Дата и место рождения__________________________________________________________________________
  4. Постоянный адрес:______________________________________________________________________________
  5. Номер телефона:_______________________________________________________________________________
  6. Адрес проживания в настоящее время: ул. ________________________, дом ____, квартира ____, город ____________________Калининградской области, Россия.
  7. Имя и фамилия представителя: представителя нет.

В. ВЫСОКАЯ ДОГОВАРИВАЮЩАЯСЯ СТОРОНА

  1. Россия
  1. II. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ФАКТОВ
  1. Я являюсь военным пенсионером Российской Федерации. В соответствии с внутренним законодательством, я обеспечиваюсь пенсионным содержанием через Министерство обороны Российской Федерации. В 2004 году я узнал, что в отношении меня Министерство обороны Российской Федерации постоянно нарушает мои имущественные права, выражающиеся в неполном пенсионном обеспечении. Я обратился в суд с требованием обязать Министерство обороны РФ (в лице представителя — Военного комиссариата Калининградской области Российской Федерации) восстановить мои нарушенные права. Суд первой инстанции удовлетворил мои требования частично, а суд кассационной инстанции мою жалобу оставил без удовлетворения.

III. ИЗЛОЖЕНИЕ ИМЕВШЕГО (ИХ) МЕСТО, ПО МНЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯ, НАРУШЕНИЯ (ИЙ) КОНВЕНЦИИ И/ИЛИ ПРОТОКОЛОВ К НЕЙ И ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ АРГУМЕНТОВ

  1. Я полагаю, что в отношении меня нарушено положение пункта 1 статьи 6 Конвенции, согласно которому "каждый в случае спора о его гражданских правах . имеет право на справедливое . разбирательство дела". В частности, нарушены составляющие этого права — право на независимый и беспристрастный суд, гарантии равенства сторон. В связи с этим нарушено также положение статьи 13 Конвенции, согласно которому "Каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве".

Суть нарушения состоит в неполном пенсионном обеспечении, что реализовано путем подмены понятий при определении размера одной из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии: вместо понятия "месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим" (МСПП) МО РФ применяется другое понятие — "денежная компенсация взамен продовольственного пайка" (ДКВПП), выплачиваемая военнослужащим по их просьбе.

Однако у этих понятий разное происхождение и назначение. Статьей 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу[1], определено: "Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава". ДКВПП в этом законе даже не упомянута и потому к военным пенсионерам не относится. ДКВПП определена пунктом 1 статьи 14 Федерального закона о статусе военнослужащих[2]: "Продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации. в одной из следующих форм:

— организация питания по месту военной службы — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

— выдача продовольственного пайка;

— выплата денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (питания) в размере его стоимости — по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, только за время нахождения в местах использования отпуска;

— выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на время нахождения в пути следования, а также на время нахождения в пунктах командировок, если в этих пунктах отсутствует организованное питание военнослужащих".

Поскольку статус военнослужащего мною утрачен при увольнении с военной службы, поэтому ДКВПП в отношении меня применяться не может.

Обращаю внимание уважаемого суда на существенное различие прав военных пенсионеров и военнослужащих, вытекающее из указанных норм закона:

1) у военных пенсионеров нет права выбора — закон однозначно и категорично гласит о МСПП;

2) военнослужащие, наоборот, имеют право выбрать — получать ли им положенный паек продуктами (в натуральной форме) или по их просьбе взамен пайка получать денежную компенсацию.

Начиная с 2000 года ДКВПП ежегодно устанавливается Федеральными законами (ФЗ) о федеральном бюджете в размере 20 рублей в сутки, что значительно меньше МСПП (в настоящее время более, чем в 3 раза).

04 октября 2001 года определением Кассационной Коллегии Верховного Суда (ВС) РФ №КАС 01-370 признаны незаконными пункт 8, подпункт "б" пункта 9, пункт 14 постановления Совета Министров — правительства Российской Федерации №941[3] "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 года, с последующими изменениями и дополнениями, в части пересмотра пенсий без учета времени увеличения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. Суд указал: "По своему составу это понятие — "денежное довольствие для исчисления пенсии" отличается от понятия "денежное довольствие военнослужащих", определяемого ст.ст. 12 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и имеет самостоятельное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра. Поэтому увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе и стоимости продовольственного пайка, должно влечь по подпункту "б" статьи 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пересмотр пенсии одновременно с увеличением этой составляющей".

23 апреля 2004 года Конституционный Суд (КС) РФ в Постановлении №9П провозгласил: "Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более — лишать их юридической силы. Из этого следует, что в Российской Федерации, как правовом государстве — в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований — федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами".

И далее: "Изменение законодателем (в том числе посредством временного регулирования) ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, в частности, по вопросам социального обеспечения военнослужащих; это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано".

14 декабря 2004 года Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении №420-О определил:

"Оспариваемые нормы бюджетного законодательства, касаются лишь одной из форм продовольственного обеспечения военнослужащих (денежная компенсация взамен продовольственного пайка) и не могут рассматриваться как препятствующие пересмотру пенсий военным пенсионерам на основании действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка";

— "В силу статьи 6 Федерального Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" выявленный в настоящем Определении конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике";

— "правоприменительные решения по делам граждан. основанные на оспариваемых. нормах бюджетного законодательства в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет других препятствий".

15 февраля 2005 года Конституционный Суд РФ в определении №18-О отметил: "правила исчисления и пересмотра пенсий лицам, проходившим военную службу (прямо предусматривающие включение в денежное довольствие — для лиц, увольняющихся с военной службы, — месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим), федеральным законодателем не изменялись, в том числе посредством приостановления действия устанавливающих эти правила норм Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей".

Конституционный Суд РФ вновь пришел к выводу: "оспариваемые нормы бюджетного законодательства касаются лишь одной из форм продовольственного обеспечения военнослужащих (денежная компенсация взамен продовольственного пайка) и не могут рассматриваться как допускающие отказ от реализации действующих законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, и как блокирующие право этих лиц на пересмотр пенсий при увеличении стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим".

Однако суд первой инстанции проигнорировал правовые нормы, установленные по предмету судебных споров, аналогичных моему, в вышеупомянутых судебных актах Конституционного Суда РФ.

Определение суда кассационной инстанции обосновано также нормами законов, не подлежавших применению в моем деле — положениями ФЗ о федеральном бюджете 2000-2005 годов о ДКВПП в размере 20 рублей в сутки. Однако ДКВПП к военным пенсионерам не имеет никакого отношения. Указанные нормы ФЗ о бюджете касаются лишь военнослужащего, каковым я не являюсь. Соответствующие доводы о невозможности применения этих норм закона в моем деле я заявлял неоднократно, в т.ч. в своих возражениях на кассационную жалобу ответчика. Верность моих доводов позднее подтверждена Конституционным Судом РФ в его определениях №429-О от 14 декабря 2004 года и №18-О от 15 февраля 2005 года. Суд кассационной инстанции, однако, уклонился от правовой оценки этих доводов. Немотивированное пренебрежение доводами стороны в деле — это нарушение права на справедливое судебное разбирательство.

В определении суда кассационной инстанции вообще нет анализа и правовой оценки ни одного из моих доводов в суде первой инстанции. Суд их "не заметил", как будто я никаких доводов не высказывал. Игнорирование моих доводов — еще одна несправедливость. Это также нарушение принципа равенства сторон. Это и фактическое нарушение права на доступ к правосудию: глухота к доводам одной из сторон — это пародия на правосудие, это имитация и профанация правосудия, это фактическое отсутствие правосудия.

Это также и нарушение действующего процессуального законодательства РФ: согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса (ГПК) РФ, "решение суда должно быть законным и обоснованным". Судебное решение, полностью игнорирующее доводы одной из сторон (без анализа и правовой оценки этих доводов), не является обоснованным и справедливым.

Определение суда кассационной инстанции просто списано с упомянутого определения судебной коллегии Верховного Суда РФ №46-В04-19. Для установления этого факта достаточно сличить тексты этих определений. При этом судьи даже не попытались адаптировать текст к обстоятельствам моего дела. Таким образом суд кассационной инстанции просто автоматически повторил определение, дублирующее определение Верховного Суда РФ. Однако для подобного слепого копирования судебных актов нет законных оснований:

1) Источниками права судебные постановления (включая определения Верховного Суда РФ) не являются.

2) Обязательные для всех судов общей юрисдикции рекомендации по вопросам судебной практики вправе дать только Пленум ВС РФ. Однако по данному вопросу — об учете МСПП при исчислении пенсии бывшего военнослужащего — Пленум Верховного Суда РФ свою позицию еще не выразил.

3) Судебная система РФ не является прецедентной. Она основана на верховенстве закона, а не на верховенстве судебного прецедента.

  1. IV. ЗАЯВЛЕНИЕ, В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 35 КОНВЕНЦИИ
  1. Мною соблюдены требования п. 1 ст. 35 Конвенции о защите прав человека и основных свобод об условиях приемлемости данной жалобы к рассмотрению в Вашем Суде.

Согласно требованиям п. 1 ст. 35 Конвенции, я могу обратиться в Ваш Суд, если по поему делу исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, определяемые критериями: доступности, целесообразности и эффективности обращения.

Действительно, как видно по материалам дела, все внутренние средства правовой защиты по указанным критериям мною исчерпаны. Я имел право обратиться в судебные инстанции России, и я обратился. Однако практически я не смог получить надлежащей правовой защиты своих интересов.

По данной категории дел в Калининградской области и в других регионах России имеются тысячи подобных исков — и по всем делам существует один и тот же результат. По Калининградской области были рассмотрены свыше 12 тысяч подобных дел.

Сложившаяся судебная практика и позиция судов подтверждают, что нецелесообразно дальнейшее обращение в судебные инстанции и другие органы власти по данному делу.

По данному делу мною были использованы все доступные возможности обращения за защитой моих интересов и в другие инстанции и к другим лицам, а также использованы ответы различных инстанций на запросы и письма отдельных лиц по данной категории дел и, в частности: я обращался к депутатам областной Думы и получал соответствующую помощь, использовал переданные мне ответы начальника Центрального продовольственного управления Министерства обороны РФ, судьи Браташ С.С., ответ председателя Комитета по обороне Государственной Думы РФ Заварзина В.М. военному пенсионеру Нерубенко В.В., сведения Госкомстата Калининградской области и другие.

Но все эти обращения не были эффективными.

Согласно требованиям п. 1 ст. 35 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, я могу обратиться в Ваш Суд, если по моему делу исчерпаны все внутренние средства защиты, определяемые критериями: доступности, целесообразности и эффективности обращения.

  1. Окончательное внутреннее решение: Определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от______________ решение_________________________ районного суда г. Калининграда от ______________ оставлено без изменения, кассационные жалобы — без удовлетворения.
  2. Других решений по данному делу не было.
  3. Таким образом, эффективных средств защиты внутри РФ у меня не осталось.
  1. V. ИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА ЖАЛОБЫ
  1. Я прошу признать нарушение органами государственной власти Российской Федерации моих прав, гарантированных Конвенцией: права на справедливое судебное разбирательство (пункт 1 статьи 6) и права на эффективную правовую защиту (статья 13).

Прошу обязать Российскую Федерацию восстановить мои нарушенные права.

Прошу возместить за счет Российской Федерации причиненный мне моральный вред в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей.

  1. VI. ДРУГИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТАНЦИИ, ГДЕ РАССМАТРИВАЛОСЬ ИЛИ РАССМАТРИВАЕТСЯ ДЕЛО
  1. В другие международные инстанции жалобу с вышеизложенными претензиями я не подавал.

VII. СПИСОК ПРИЛОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ (НЕ ПРИЛАГАЙТЕ ОРИГИНАЛЫ ДОКУМЕНТОВ, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ФОТОКОПИИ; НЕ СКРЕПЛЯЙТЕ, НЕ СКЛЕИВАЙТЕ И НЕ СШИВАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ)

(См. Раздел VII Инструкции. Приложите копии всех решений, упомянутых в Разделах IV и VI. Если у Вас нет копий, Вам следует их получить. Если Вы не можете их получить, то объясните причину. Полученные документы не будут Вам возвращены.

а) Копия решения суда первой инстанции от__________________ года по иску__________________

в) Копия определения суда кассационной инстанции от_______________ года по иску__________________

с) Копия искового заявления________________________________________________

  1. d) Копия Определения Конституционного Суда Российской Федерации №429-О от 14 декабря 2004 г.

е) Копия Определения Конституционного Суда РФ №18-О от 5 февраля 2005 года

VII. ЗАЯВЛЕНИЕ И ПОДПИСЬ

Настоящим, исходя из моих знаний и убеждений, заявляю, что сведения, которые я указал в настоящей жалобе, являются верными.

Россия, г. Калининград

Дата: "____"__________________ 2005 г.

[1] Закон Российской Федерации №4468-1 от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

[2] Федеральный закон №76-ФЗ от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" в редакции до 1 января 2005 года

[3] Далее — "Постановление №941"

Задать вопрос юристу

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2

ОГРН 318732500005110
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия

    Жалоба в Европейский Суд – документ уникальный и по форме, и по содержанию. К сожалению, встречается огромное количество сайтов, где "свободные" юристы предлагают свои услуги сразу во всех отраслях права: от эмиссии ценных бумаг, до взыскания ущерба от ДТП, а также берутся писать жалобы в ЕСПЧ. Что из этого получается, красноречивей всего говорит статистика рассмотрения жалоб. Как говорится, если ты умеешь все, значит, не умеешь ничего. Для юриста это тоже верно.

    Подготовка жалобы в ЕСПЧ – моя специализация. В жалобе мы должны доказать, что действиями государства были нарушены Ваши международно-защищаемые права, в результате чего Вам причинен ущерб. Жалоба может быть написана на официальном языке суда (английский или французский) или на русском языке. Жалоба направляется в ЕСПЧ вместе с пакетом приложений. Его формирование я также беру на себя. Поэтому Вам не придется думать, какие бумаги нужно прилагать, и как все это оформить. Жалобу со всеми приложениями я отправлю в адрес суда, а Вам предоставлю подтверждающие документы. Конечно, Вас интересует, сколько стоит жалоба в ЕСПЧ.

    Цена жалобы в ЕСПЧ (средняя): 55 000 руб.

    Приятный бонус: в цену жалобы включены все заседания по Вашему делу! Читайте об этом подробнее.

    Критерии приемлемости жалобы в ЕСПЧ

    Добиться рассмотрения дела в ЕСПЧ непросто: для этого нужно, чтобы жалоба соответствовала всем критериям приемлемости. Ошибок ЕСПЧ не прощает: при малейшем нарушении требований жалоба будет отклонена. Давайте рассмотрим, какие же условия нужно соблюсти, чтобы Ваше обращение в ЕСПЧ было принято.

    В первую очередь, надо помнить, что Европейский (Страсбургский) Суд – это узкоспециализированный международный орган, который следит исключительно за соблюдением Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (Европейская конвенция). Поэтому Ваша жалоба должна быть подана против государства, участвующего в данной Конвенции (против физического или юридического лица жалобу подать нельзя), и в ней должно быть заявлено о нарушении именно тех прав, которые эта Конвенция защищает. В нашей статье «Европейский Суд по правам человека» мы уже писали о том, что это за права. Не повторяя их список, отметим, что их содержание не сводится к лаконичным формулировкам Конвенции. За 68 лет существования этого документа его толкование невероятно расширилось благодаря огромной практике Суда. Поэтому многие права, явным образом не указанные в Конвенции, в действительности вытекают из той или иной ее статьи.

    Жалобу в Страсбургский Суд могут подавать физические лица, группы частных лиц, неправительственные организации (например, коммерческие фирмы), а также сами государства. Самое главное – в жалобе нужно доказать, что Вы являетесь жертвой совершенного нарушения. То есть действия или бездействие, на которые Вы ссылаетесь, должны затрагивать Вас напрямую. Жалоба в Европейский Суд может быть подана также косвенной жертвой, если между этим лицом и непосредственной жертвой есть особая личная связь (например, близкие родственные отношения, зарегистрированный брак). Однако надо иметь в виду, что Вас не признают жертвой, если Вы сами, хотя бы частично, виноваты в произошедшем.

    Жалоба в Европейский Суд подается только после исчерпания заявителем всех эффективных внутригосударственных средств правовой защиты и в течение 6 месяцев с момента вынесения национальными органами окончательного решения по делу. Эти условия являются главной «ловушкой» для заявителей. С ними нужно разобраться подробно.

    Эффективными ЕСПЧ считает те средства правовой защиты, которые Вам непосредственно доступны и которые способны удовлетворить Ваши требования, т.е. при обращении к ним имеется разумная перспектива того, что дело разрешится в Вашу пользу. Неэффективными ЕСПЧ обычно называет те инстанции, где движение дела зависит от дискреционных полномочий промежуточного участника (например, единоличного судьи), а также средства, для которых нет четких сроков рассмотрения обращения. В общем, европейским судьям не важно, как называется та или иная инстанция – они смотрят на ее сущность и определяют, должен ли заявитель обращаться к ней до подачи жалобы в Страсбург. На сегодняшний день картина с эффективными инстанциями в России выглядит следующим образом:

    По гражданским делам:

    По арбитражным делам:

    По делам из административных правоотношений (КАС РФ, КоАП РФ):

    По уголовным делам:

    Проблема и ее решение:

    Неэффективными средствами правовой защиты, помимо уже названных, являются: заявления о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, обращения в Прокуратуру, Конституционный Суд РФ, к Уполномоченному по правам человека, в административные органы и т.д. Прибегать к этим средствам до подачи жалобы не требуется.

    Отдельно нужно сказать о ситуациях, когда эффективных средств правовой защиты в принципе не существует . То есть, куда бы заявитель ни «постучался» в поисках правды (например, в отечественный суд, в правоохранительные и административные органы), эффективной помощи он там, по мнению Страсбурга, a priori, не найдет. Поэтому и срок на обращение в Страсбург в таких случаях исчисляется с момента нарушения прав заявителя, независимо от того, обжаловал ли он действия властей на национальном уровне. В качестве примера можно назвать жалобы на:

    • неадекватные условия транспортировки заключенных
    • неадекватные условия заключения, содержания в СИЗО
    • незаконные ОРМ, в том числе жалобы на предполагаемую прослушку телефонных разговоров, подаваемые лицами, не привлеченными к участию в уголовном деле
    • недостаточный медицинский уход в тюрьме
    • необоснованно долгое содержание под стражей
    • отказ в освобождении от тюремного заключения по состоянию здоровья
    • невыплату обанкротившимся ГУПом или МУПом долга по зарплате, взысканного судом
    • направление заключенного для отбытия наказания слишком далеко от дома и семьи
    • содержание лица в металлической клетке во время суда
    • и так далее.

    Кроме того, практике ЕСПЧ известно понятие «длящейся ситуации» . Иначе говоря, когда нарушение состоит не в совершении властями какого-то изолированного, «точечного» действия, а в создании для заявителя условий, несовместимых с Конвенцией, в которых он пребывает на протяжении какого-то периода. Если при этом у будущего жалобщика нет эффективных средств правовой защиты, то обратиться в Европейский Суд он может либо в течение 6 месяцев с момента окончания длящегося нарушения, либо (при соблюдении ряда условий) даже до его окончания. Наиболее распространенным примером длящейся ситуации является чрезмерно долгое содержание лица под стражей до объявления приговора.

    Очень важно, чтобы Ваше обращение в "эффективные инстанции" было рассмотрено по существу. Если заявление не было рассмотрено из-за допущенной процессуальной ошибки (например, не оплачена госпошлина, не приложена доверенность, пропущен срок и т.п.), то ЕСПЧ будет считать, что Вы в такую инстанцию не обращались, и Ваша жалоба будет отклонена. Кроме того, при обращении в судебные органы России нужно обязательно заявлять о нарушении прав, предусмотренных Конвенцией 1950 г. Не требуется при этом ссылаться на конкретную статью, как и на саму Конвенцию, но тезис о нарушении соответствующих прав должен быть озвучен. Очень важно усиливать свою позицию и искать новые аргументы, обращаясь к новой инстанции. Неправильно, когда заявитель один и тот же текст подает сначала как апелляционную жалобу, а потом дважды как кассационную жалобу. В этом случае скупая мотивировочная часть решения российского суда обеспечена, и она будет выглядеть объяснимой в глазах ЕСПЧ.

    Когда последняя эффективная инстанция примет решение по делу, оно будет являться окончательным. Именно с этого момента у Вас есть 6 месяцев, чтобы подать жалобу в Европейский Суд. Последующее обращение к неэффективным средствам защиты внутри государства не прерывает 6-месячный срок.

    Что это значит? Допустим, сегодня последняя эффективная инстанция огласила определение по Вашему делу. Тогда уже с завтрашнего дня начинается «обратный отсчет» 6-месячного срока на обращение в Страсбург. Если предварительно Вы решите подать жалобу в инстанцию, которую ЕСПЧ не считает эффективной (например, обратиться к Председателю ВС РФ в порядке ч. 3 ст. 381 ГПК РФ), то не остановите этим течение 6-месячного срока и рискуете его пропустить.

    Срок на обращение в Страсбург начинает течь на следующий день после того, как Вам стало известно содержание вынесенного окончательного решения. Если решение не было оглашено публично, но по закону должно быть направлено сторонам по почте, то срок начнет течь на следующий день после получения Вами этого решения. Если же оно автоматически сторонам не направляется, то срок будет исчисляться со дня получения решения в канцелярии суда.

    Жалоба в Европейский Суд считается поданной в момент ее отправки по почте, т.е. с даты почтового штемпеля на конверте. О технических требованиях к жалобе и пакету приложений Вы можете узнать из нашей статьи «Как подать жалобу в ЕСПЧ».

    Еще один важный момент. Не так давно появилось дополнительное требование к заявителям. Теперь необходимо доказывать, что допущенным нарушением заявителю был причинен значительный ущерб. Речь не обязательно идет о крупной материальной потере. Имеется в виду характер наступивших последствий. Даже мелочь может перевернуть жизнь человека. Но в каждом случае это нужно убедительно аргументировать.

    В заключение отметим наиболее распространенные ошибки, из-за которых жалоба может быть отклонена в Страсбурге без рассмотрения:

    • Данные заявителя не вписаны в формуляр, и приложения к жалобе не позволяют установить ее отправителя. То же касается обращений, подписанных псевдонимом или представителем, действующим по доверенности от неизвестного лица.
    • Подано заявление, аналогичное ранее рассмотренному: совпадают стороны, требования и обстоятельства дела.
    • Заявитель уже обратился в иной международный орган для разрешения спора.
    • Заявитель дезинформирует Суд, использует оскорбительную лексику, разглашает условия мирового соглашения, действует только из желания начать судебное состязание и т.д. (злоупотребление правом).
    • Подана жалоба «четвертой инстанции». Страсбургский Суд подчеркивает, что он не является вышестоящей инстанцией по отношению к государственным судам. Поэтому он не пересматривает ранее установленные обстоятельства и сделанные в их отношении выводы государственных органов, не занимается толкованием национального права и не отменяет судебные решения. Страсбург делает собственные суждения и выносит юридически обязательные предписания.
    • Из представленных документов видно, что никакого нарушения Конвенции 1950 г. не было. Например, когда дело было рассмотрено государственными судами должным образом; когда допущенное властями на основании закона вмешательство было соразмерно общественному интересу; когда по аналогичным делам имеется сложившаяся практика ЕСПЧ, из которой следует, что нарушение отсутствует, и т.д.
    • Заявителем не представлены документальные доказательства нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
    • Невразумительность обращения. Это касается случаев, когда с точки зрения юридический техники, жалоба в Европейский Суд составлена неграмотно и не позволяет должным образом разобраться в ситуации.

    Объявляя жалобу неприемлемой, ЕСПЧ должен мотивировать свой вывод, однако на практике это часто не соблюдается, и в рассмотрении документов отказывают немотивированно (мотивированное решение Вам не высылают, а предоставляют лишь информацию о том, что жалоба объявлена неприемлемой). Истинную причину этого явления можно угадать в чрезвычайной перегруженности судей, которые технически не могут «осилить» весь поток поступающих обращений и поэтому выбирают из их числа лишь те, которые наиболее обоснованы и правильно составлены.

    Если жалоба в Европейский Суд подготовлена верно, и была принята им к производству, то по итогам разбирательства Страсбург может признать факт нарушения государством прав заявителя и присудить ему справедливую компенсацию. Она выплачивается за понесенный материальный, моральный ущерб, а также за судебные расходы и издержки. Также может быть взыскана упущенная выгода. А при возмещении судебных расходов и издержек учитываются средства, потраченные как в период производства в Европейском Суде по правам человека, так и на этапе внутригосударственного разбирательства. Кроме того, судьи могут вынести «пилотное» постановление и в нем указать государству на определенные дефекты законодательства и правоприменительной практики, потребовав принятия специфических мер по их исправлению.

    Бездействие государственных органов власти вынуждают граждан России искать защиту в Европейском суде. Данный институт отличается от системы российского законодательства, поэтому процедура обращения отличается от стандартной. Расскажем, в каких случаях направляется жалоба в ЕСПЧ по гражданскому делу. Узнаем об основных нюансах и правилах её оформления, чтобы не получить отказа в рассмотрении.

    Причины направления жалобы

    В ст. 34 «Конвенции по защите прав человека и основных свобод» говорится, что граждане, негосударственные предприятия или объединение иных частных структур каждой из стран участниц Европейской конвенции могут пожаловаться на бездействие своего государства и попросить защиты в ЕСПЧ.

    При этом необходимо соблюсти главные условия:

    1. заявители использовали возможные пути и способы защиты на национальном уровне;
    2. подать жалобу в установленные сроки – не позднее 6 месяцев с момента последнего вынесения решения по делу.

    Перечислим основные причины, являющиеся поводом для подачи прошения:

    • нарушено право на вероисповедание, выбор религии;
    • не реализовано право на свободные выборы;
    • потерпевшая сторона требует денежной компенсации после отмены решения по рассмотренному гражданскому делу;
    • нарушается неприкосновенность личной и частной жизни;
    • нарушены нормы судебного разбирательства по гражданскому делу и другие.

    Когда подается по гражданским делам

    Основное правило принятия прошения – пройти все национальные судебные инстанции, в этом случае к ним относятся:

    • рассмотрение в судебных органах первой инстанции;
    • подача апелляции;
    • проверка вышестоящими органами ранее принятого решения – процедура кассации;
    • дождаться второй кассации.

    Только дождавшись решения Судебной коллегии в Верховном суде РФ после кассации, можно направлять жалобу в Страсбургский суд, заявление будет рассмотрено, при отсутствии ошибок в заполнении.

    Правила оформления

    Заполните формуляр точно, кратко, достоверно, без искажения информации и только по существу спорного вопроса.

    Перечислим основные пункты, которые будут отражены в документе:

    • сведения о заявителе и его адресе проживания;
    • описать суть – в чем именно нарушены права;
    • перечислить все действия, предпринятые для защиты своих прав в РФ;
    • высказать свою просьбу (например, отменить решение или выплатить денежную компенсацию);
    • перечислить все судебные решения по делу и приложить их копии;
    • Поставить личную подпись и дату заполнения.

    Пользуйтесь только актуальным формуляром, размещенным на официальном сайте ЕСПЧ, так как на сторонних электронных ресурсах может находиться устаревшая форма. Нажмите на ссылку, и скачайте форму для заполнения. В данном разделе можно найти инструкцию и регламент, в котором всё подробно рассказано.

    (Файлы нужно обязательно скачать на компьютер, чтобы они отобразили содержимое корректно. Источник: официальный сайт ЕСПЧ.)

    Само заявление заполняется исключительно на формуляре, утвержденной формы. Малейшая неточность и в принятии жалобы будет отказано. Приведенные примеры заполнения лишь отчасти помогут понять основные правила оформления жалоб. Самостоятельно ее заполнить проблематично, даже не каждый юрист знает все тонкости составления обращения. Лучше всего обращаться к профессионалу, имеющему опыт работы в данном направлении.

    Этапы самостоятельного направления

    Представим схематично основные шаги, которые необходимо сделать, чтобы добиться справедливости.

    Шаги

    Действия

    Для Европейского суда официальным считается французский и английский язык, при желании можно заполнить формуляр на родном языке – русском.Прошение заявителя рассматривается в течение нескольких месяцев, максимальный срок – 1 год. Длительность процесса и количество судей, принимающих решение по заявлению, зависит от сложности дела.

    Рекомендуется воспользоваться услугами юриста, владеющего одним из указанных языков, либо пригласить переводчика, знающего толк в юридических терминах.

    Причины отказа в рассмотрении

    Жалоба направляется только в строго установленном формуляре, любое отклонение от правил заполнения приведет к отказу в приеме.

    Кроме того, существует ряд других ситуаций, когда секретариат Европейского суда отклонит прошение:

    • обращение носит анонимный характер;
    • в документе содержится недостоверная информация;
    • не приложены копии судебных решений Российских судебных органов;
    • жалоба подана не на государство, а на частные структуры.

    Если вы самостоятельно подаете жалобу в Страсбургский суд, то в этом случае процедура бесплатная, так как в ЕСПЧ не берутся сборы и пошлины за рассмотрение обращения. Потребуется только оплатить почтовые услуги.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    © 2019 | All rights reserved.
    Adblock detector
    Собрать необходимые документы, подготовить их копии для отправки
    Скачать формуляр и инструкцию по заполнению на официальном сайте
    Заполнить бланк в строгом соответствии с утвержденным Регламентом
    Направить в Европейский суд комплект документов любым почтовым отправлением, главное чтобы присутствовала оригинальная подпись заявителя. Рекомендуется оформить доставку с уведомлением для подтверждения факта отправки в конкретную дату.
    Если ошибки отсутствуют, то секретариат направит уведомление о принятии, после этого ожидать рассмотрения вопроса